Когда речь заходит об итогах года, то так и тянет заявить: да уж, год для страны был непростым… Будто бы когда-то было такое, когда год проживался страной, что называется, на одном дыхании – легко, свежо и исключительно успешно. Не случилось такого и в году 2015-м. Не случилось с одной стороны по объективным, с другой – по субъективным причинам. Тут, как говорится, всё. И жаркие объятия «партнёров», причём порой столь жаркие, что иной раз этих «партнёров» так и тянет макнуть головой в прорубь, чтобы остыли. Тут и собственные просчёты и ошибки, которых в каждом новом году хочется избегать и не повторять, но по теории вероятности полного исключения ходьбы по граблям всё равно не получается – то грабли на новом месте, то думается, что на сей раз оно будет не так больно.
В общем, банальность из банальностей, но год 2015-й действительно выдался непростым…
Безусловно, событие года номер один для России (да и для всего мира, пожалуй, тоже) – это начало российской контртеррористической операции в Сирии. Этому событию предшествовала речь Владимира Путина на юбилейной 70-й Генассамблее ООН. Именно в ходе этого выступления российский президент призвал все заинтересованные страны мира сформировать единую коалицию, которая будет реально бороться с международным терроризмом. Бороться реально! То есть бить именно по террористическим группировкам, а не «промахиваться», нанося удары то по свадебным кортежам, то по водопроводам, то по экскаваторам и госпиталям. Новую коалицию, которую можно создать в международном плане, Владимир Путин сравнил с коалицией антигитлеровской, в итоге разгромившей нацизм, и на основе чего в свою очередь была выстроена и выстрадана устойчивая система глобального миропорядка.
Вняли ли «партнёры» этим призывам президента России? Как прекрасно известно, предложение принято не было, и так называемая борьба с ИГИЛ в исполнении упомянутых «партнёров» свелась к формированию многочисленных междусобойчиков, включая междусобойчики во главе со США или Саудовской Аравией, для которых бороться с терроризмом ровно то же самое, что и рубить себе руки. Вот они как бы рубят, но, понимаешь, промахиваются…
Когда президент России заявил о том, что официальные власти Сирии обратились к России за помощью в борьбе против террористической многоголовой гидры, то в ООН напряглись, очевидно, полагая, что Москва отвечать на запросы Дамаска не решится. Но Москва решилась. И уже 30 сентября первые авиабомбы посыпались на головы террористических отморозков, решивших, что им Юпитером (то есть «самым исключительным государством на Земле») дозволено дербанить Сирию, выкачивая из неё все ресурсы, убивать мирных граждан и, в конце концов, менять власть. И какого же было удивление и самих отморозков и их главных спонсоров, когда по их логовам стали бить самолёты ВКС РФ, разместившиеся на авиабазе «Хмеймим».
Как только первые авиабомбы и управляемые ракеты с Су-24М, Су-25СМ и Су-34, часто прикрываемых истребителями Су-30СМ, достигли целей, террористы вдруг превратились исключительно в «умеренных оппозиционеров», начав в авральном режиме сбривать бороды и, сверкая потрескавшимися от сирийских песков пятками, искать пристанище у старины Эрдогана. Искать пристанище, чтобы потом из вотчины Эрдогана, подлечившись и подучившись, вернуться обратно с новыми силами.
Эрдоган… Эта фамилия, пожалуй, стала фамилией года со знаком минус для России. 24 ноября в эфире появилась информация, которая буквально повергла страну в шок – в небе над Сирией турецкими истребителями был сбит российский фронтовой бомбардировщик. За судьбой лётчиков следила буквально вся страна. И через несколько часов после предательского удара турками в спину (а именно так удар был охарактеризован в Москве) страна узнала, что пилот российской «Сушки» подполковник Олег Пешков погиб, и его тело находится в руках туркоманов и боевиков турецкой группировки «Серые волки». А потом страна узнала и о гибели морского пехотинца Александра Позынича, который участвовал в поисково-спасательной операции, проводившейся на севере Сирии. Штурман Су-24М Константин Мурахтин в итоге той самой операции был спасён и доставлен на авиабазу «Хмеймим». В интервью капитан Мурахтин сказал о том, что у него есть мечта – отомстить за своего погибшего командира.
Однако и за Олега Пешкова, и за Александра Позынича, награждённых посмертно званием Героя России и Орденом Мужества соответственно, уже мстила вся Россия. Да – войну Турции никто объявлять не стал, но и отсиживаться не стали тоже. В воздух были подняты самолёты дальней и стратегической авиации, которые впервые в своей истории нанесли реальный, а не учебный, удар по реальным, а не учебным целям. Территория, на которую упал самолёт, была превращена, если можно так выразиться, в зону на 100% свободную от террористов с помощью крылатых ракет «Калибр», ФАБов, КАБов и прочих элементов российского возмездия. Били не только с самолётов. Била Каспийская флотилия, била подводная лодка «Ростов-на-Дону».
Ещё одно направление российского ответа – чувствительная для Эрдогана тема контактов турецкой верхушки с игиловцами. В одночасье мир узнал о том, что та самая Турция, которая заявляла о своей приверженности делу борьбы с терроризмом, является, по сути, одним из главных его спонсоров, приобретая за бесценок ворованную боевиками у Сирии и Ирака нефть. Минобороны России представило многочисленные фото- и видеодоказательства того, как нескончаемые колонны бензовозов и фур, оснащённых дополнительными баками и бочками, везут краденую нефть через турецкую границу к перерабатывающим предприятиям и портам.
И одно из негативных для России событий года связано именно с последствиями такого рода нефтяной контрабанды. Событие – это рекордное с 2004 года падение нефтяных котировок. Баррель нефти опустился сначала ниже 60, потом ниже 50, потом и вовсе просел до отметки в 35 серо-зелёных фантиков. Могло ли это почти никак не повлиять на наполняемость российского бюджета? Теоретически – могло. Практически – однозначно нет. И нет в первую очередь потому, что экономический сектор российского правительства настолько прикипел к тому, что нефть торгуется под сто или выше ста долларов за баррель, что любая другая перспектива, а тем более реальность, для экономических «вундеркиндов» — настоящий шок. Правда, в определённых кругах поговаривают, что среди экономических «гуру» России, находящихся во власти, есть и те, для которых низкие доходы бюджета – и вовсе цель работы под видом радеющих за страну чиновников… А если цель выполняется, то к чему ж в таком случае делать какие-то шаги по переводу экономики в мобилизационную плоскость, отгоняя её от спекулятивного формата? Тем более, что в случае мобилизационного варианта финансовой системы экономическим «гуру» действительно придётся: а) работать, б) работать на благо страны и её народа. А оно им надо, ведь их и так неплохо кормят налогоплательщики и не только…
Событие года для России – это и трагедия над Синаем. 31 октября самолёт авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, рассыпавшись в воздухе на части, упал в пустынной местности Синайского полуострова. И если первоначально активнее других муссировалась версия о том, что трагедия могла произойти из-за технических проблем с A321, то через несколько дней директор ФСБ Александр Бортников в ходе доклада президенту Владимиру Путин заявил, что причина катастрофы – террористический акт. По словам директора ФСБ, на борту самолёта сработало взрывное устройство – до 1 кг в тротиловом эквиваленте. После этого заявления российские власти, решив снизить риски для россиян, распорядились о проведении поэтапной эвакуации российских граждан из Египта. Примерно через месяц российским туристам уже настоятельно не рекомендовали отправляться на отдых в Турцию.
Как видно, осень выдалась весьма богатой на громкие события, вот только большая их часть, к сожалению, была с негативным оттенком.
А что было в 2015-м ранее?
27 февраля – убийство Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту. Для либеральной камарильи, которая к тому моменту потеряла хоть какие-то шансы на консолидацию, смерть Немцова оказалась почти подарком. А фото в газетах и кадры в телеэфирах – вообще симфония: «жертва режима Борис Немцов на мостовой на фоне московского Кремля». Эти фото буквально на несколько недель повисли в топе мировых изданий. А уж фото с послом США на месте убийства Немцова стало почти что иконой для так называемых непримиримых. Однако, как в итоге выяснилось, Борис Немцов и после гибели консолидировать «неполживых и непримиримых» не смог. Возможно, потому что каждый «непримиримый» очень и очень не любит, когда дежурная печенька от того же Джона Теффта достаётся не ему…
К событиям года, безусловно, стоит отнести и блокаду Крыма, которую украинские отморозки в лице профессиональных крымских татар Джемилева, Чубарова и Ислямова в контакте с правосеками решили устроить, сначала перегородив дороги на полуостров, а затем и совершив теракт, подорвав опоры ЛЭП. В итоге, тому же Ислямову крымчанам впору говорить спасибо, ведь именно после подрыва опор линий электропередач работа по наведению энергомоста была интенсифицирована. Две нитки энергетической артерии, соединяющей Кубань с Крымским полуостровом, ввели в строй даже несколько раньше намеченных сроков.
Ах да! Как бы не забыть о Минских соглашениях… Хотя о них вполне можно и забыть, как это, к примеру, сделал г-н Порошенко. Но мы – не «порошенки» какие-нибудь, а потому всё же напомним. В феврале в белорусской столице прошёл самый настоящий политический марафон с участием президента России Владимира Путина, а также глав Франции, Германии и Украины. В итоге затяжных переговоров и выпитых вёдер кофе родился документ, который по пунктам предписывал Киеву с одной стороны и республикам Донбасса с другой урегулировать архисложную ситуацию. Что на деле? На деле – срок действия соглашений истекает, а в Киеве до сих пор думают о том, как бы устроить «блицкриг» и положить в землю ещё несколько тысяч жителей донбасского региона во имя заветов вашингтонской секты.
По сути, ни один из пунктов в полной мере Киевом выполнен не был, зато большой перемогой было объявлено то, что Украина не будет платить по долгам России. 3 миллиарда Яценюк сам себе разрешил в Россию не перечислять, и хотя и был фактически оттаскан за причинное место в Раде одним из нардепов (правда, по другому поводу), в итоге получил одобрение самого МВФ. Мол, воруй, Сеня, дальше – всё, о’кей, бро!.. Салютом из воды и отборного мата в честь «перемоги» отметился министр внутренних дел Аваков, назвавший главного грузинского «демократа» Украины Саакашвили «артистом», «гастролёром» и бог весть кем ещё… А между тем где-то под арестом кляли Авакова, Яценюка, Саакашвили и шоколадного короля такие майданные активисты как Мосийчук и Корбан.
Апрель 2015. Звучат выстрелы в Киеве. У своего подъезда на Дегтярёвской улице убит известный украинский писатель, публицист Олесь Бузина. Буквально за сутки до убийства персональные данные Олеся были опубликованы на скандально известном сайте «Миротворец», созданном нардепом Геращенко, как выяснилось, не без помощи американских спецслужб. Сайт со временем как бы закрыли, однако впоследствии тот же Геращенко, заявив, что Украина и ИГИЛ – «братья по разуму», предложил публиковать в открытом доступе сведения о российских военных, участвующих в антитеррористической операции в Сирии.
Июль 2015. Крупнейшей трагедией в российской армии за всё последнее время стала гибель 24 солдат-десантников в результате обрушения казармы в Омске. Молодые крепкие ребята стали жертвами преступления, связанного с желанием определённых лиц наварить для себя прибыль, сэкономив на безопасности и элементарных расчётах.
Год 2015-й – это и год, который запомнится событием с явно позитивной окраской: 1 января 2015 года вступил в силу договор о создании Евразийского экономического союза, в который помимо России вошли такие страны как Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия – конгломерат с 5-й экономикой в мире, имеющий при наличии воли и продуманных решений гигантские перспективы.
https://youtu.be/tvhkbWmCqQw
С надеждой встречаем год 2016-й! Надеяться на то, что он будет светлее и позитивнее для России – наивно. Но как говорится в известной рекламе: А что? А вдруг?..
С наступающим!