«Не надо гуглить симптомы!» Так врачи отвечали 19-летней британке, которая умоляла проверить, не вернулась ли ее раковая опухоль. Когда 16 месяцев спустя ее доставили в клинику, было уже поздно.
Историю девушки по имени Бронте Дойл рассказала Telegraph. В нее действительно непросто поверить, поскольку случилось все, о чем ее мать сообщила в интервью, не в стране третьего мира и не в прошлом веке, а в Великобритании, в наши дни.
my body does not feel very good #helpme
— Bronte Doyne (@BronteDoyne) July 29, 2012
Впервые Бронте госпитализировали в 2011 году с болью в области живота. Сначала врачи заподозрили аппендицит, но постепенно стало ясно, что дело хуже: болела печень. У девушки диагностировали фиброламеллярную карциному печени: это редкая разновидность рака печени (не более зарегистрированных 200 случаев в год во всем мире), которая грозит детям, подросткам и молодым людям. При этом, как правило, прогнозы при появлении такой опухоли сравнительно благоприятные — если, конечно, вовремя сделать операцию и затем следить, чтобы не осталось метастаз и болезнь не вернулась.
Через некоторое время после операции Бронте снова почувствовала, что что-то не так, и в 2012 году обратилась к врачам. Однако те отказали ей в помощи, сообщив, что все в порядке. Девушка поискала симптомы в интернете и снова пришла к врачам, но те строго ответили: «Не надо гуглить симптомы! Доверяйте специалистам».
«Больница отказалась сообщать что-либо о том, как прошла операция. Мы знали, что дело пошло не очень хорошо, но они ничего не делали, просто заставляя нас ждать и игнорируя наши обращения», — рассказывает мама девушки.
В отчаянии Бронте написала в Twitter: «Мое тело чувствует себя не очень хорошо #помогите».
Спустя 16 месяцев после первого обращения Бронте привезли в больницу по скорой в очень тяжелом состоянии. А еще через 10 дней, 23 марта 2013 года, она умерла. Опухоль настолько распространилась и размножилась метастазами по всему телу, что и лучевую терапию, и химию применять было поздно.
Незадолго до смерти она написала в дневнике:
«Я чувствую, что все плохо, но от врачей по-прежнему никаких новостей. Мне нужны ответы. Я хочу знать, что происходит. Что-то не так. Мне это надоело».
Как ни странно, врачей Ноттингемского медицинского центра, которые наблюдали Бронте, не наказали. Мать мисс Дойл получила только запоздалые извинения и признание того факта, что им стоило прислушаться к жалобам пациентки.