Начиная с 1 января 2016г турецким компаниям (или компаниям, контролируемым гражданами Турции) в России запретили заниматься: строительством, деревообработкой, туризмом, гостиничным бизнесом, инженерно-техническим проектированием и выполнением заказов государственных и муниципальных учреждений.
Сегодня Британская вещательная корпорация публикует текст о том, как переживают российские санкции в Турции.
«Экономист Архан Эсланоглу предсказывает, что потери Турции составят по меньшей мере десять миллиардов долларов», — сообщает Би-Би-Си. — «В Лалели, пригороде Стамбула, известном своим экспортом одежды, жалуются на падение продаж после санкций. «Очень трудно сейчас работать, многие магазины закрыты, нет покупателей»; «80 процентов клиентов были из России — и сейчас их нет. В течение двух месяцев может наступить банкротство». Турецкий текстиль официально не включён в санкции, но экспортёры ощущают неофициальное эмбарго. Глава Бизнес-Ассоциации Лалели говорит о том, что производители потеряли 60% прибыли ещё во время падения рубля, сделавшего турецкие товары слишком дорогими, а сейчас санкции уменьшили прибыль ещё на 20%.
Ущерб от российского запрета на ввоз фруктов и овощей оценивается Министерством сельского хозяйства в 764 миллиона долларов. Заместитель руководителя Ассоциации Фруктово-овощного рынкаМухиттин Баран уверяет, что «это был шок, но мы его преодолели. Кризис с Россией может сильно ударить по цитрусовым, но правительство Турции обещало нам помочь».
У ситуации есть также культурное измерение — санкции задели студентов, изучающих русский язык и литературу. Они даже подписали петицию в адрес Владимира Путина и Реджепа Эрдогана с просьбой прекратить всё это. Гайе Курал, выпускница, собиралась работать в России, но сейчас вынуждена сворачивать планы. «Россия и Турция — как разводящаяся пара, а мы её дети», — говорит другой студент».