На долю электромобилей с нулевым уровнем выбросов в минувшем году пришлось 17,1% регистраций новых автомобилей в Норвегии. Это самая большая доля экологически чистых автомобилей во всём мире. По словам представительницы Норвежской ассоциации электромобилей Кристины Бу, рыночная доля электромобилей никогда не была столь высока, как в 2015 году.
Всего в прошедшем году в Норвегии частным покупателям было продано 150,7 тыс. новых автомобилей.
Из них 26 тыс. составили автомобили с нулевым уровнем выбросов, причём почти все они являются электромобилями, за исключением девяти транспортных средств, работающих на водороде. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались электрические модели автомашин, выпускаемые компаниями Volkswagen, Tesla, Nissan, BMW и Renault.
В 2014 году доля автомобилей с нулевым уровнем выбросов на норвежском рынке составляла 12,5%. Норвегия стремится к лидерству на данном направлении. В соседней Швеции в прошлом году доля экологически чистых автомобилей в общей численности вновь зарегистрированных автомашин составила только 4%, во Франции – 0,9%.
1 комментарий
Как электрик, да еще начинавший в энергохозяйстве трамвайно-троллейбусного управления, я приветствую электротранспорт. Преимущество в холодную погоду — сел и поехал. Недостаток — уедешь недалеко, отопление тоже электрическое, т.е. батарей надолго не хватит. У моего сына была «Тойота»- гибрид. Вещь! Старт на электродвигателе. В тяжелых режимах электродвигатель в паре с основным тянет как дизель, нет преград! При прогреве салона, а он немаленький, подключается тепловая пушка на 220 Вольт. Но это — гибрид, причем стоит вырабатываемое электричество дороговато.