Военные эксперты США и НАТО поражены точностью, с которой российские самолеты поражают цели в Сирии, пишет австрийское издание Contra Magazin.
Особенно удручает союзников по коалиции тот факт, что удары в основном наносятся старыми самолетами и боеприпасами. Конечно, в Сирии летают Су-34 и применяются корректируемые авиабомбы, но это больше похоже на испытания в полевых условиях и рекламу для потенциальных покупателей российского оружия.
Основную же работу выполняют проверенные временем бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, используя при этом обычные фугасные и бетонобойные авиабомбы советского образца. И ложатся эти бомбы точно в цель — вот что повергает западных экспертов в ужас.
Возможности российской авиации издание объясняет технологией SITREP, которую использует электроника бомбардировщиков и штурмовиков. Специализированная вычислительная подсистема (СВП-24) анализирует данные о позиции самолета и цели, атмосферное давление, скорость и направление ветра, десятки других параметров и выдает оптимальную точку сброса бомбы. Работает технология настолько хорошо, что с высоты в шесть километров боеприпасы отклоняются от целей на четыре метра. 6000 метров — рабочая высота российских ВВС в Сирии, недоступная для переносных зенитных комплексов, имеющихся на вооружении у боевиков ДАИШ.
«В то время как как НАТО — в особенности США, — вкладывают громадные средства в высокоточное оружие и системы тотального контроля, Россия применяет свои технические возможности для минимизации затрат», — считает Contra Magazin.
Дело в том, что высокоточное оружие появилось как раз с целью сократить военные расходы. Основные траты приходятся на боеприпасы — Германия во время Второй мировой войны расходовала на них 60 процентов военного бюджета, СССР — почти половину. Во время войны во Вьетнаме США израсходовали 7,7 миллиона бомб, потратив на них и самолетовылеты как минимум 110 миллиардов долларов, но результата не достигли.
По расчетам, высокоточное оружие за счет поражения цели первым выстрелом (пуском, сбросом) обеспечивает трехкратную экономию только по боеприпасам. Если прибывать сюда расходы на топливо, обслуживание, жалованье военным, выплаты в случае гибели или ранения и т.д., — то выгода выходит колоссальная.
Правда, с выходом на пик популярности высокоточное оружие стало стремительно дорожать. Крылатая ракета Tomahawk — расходный материал высокоточной войны, — во время операции «Буря в пустыне» стоила несколько сотен тысяч долларов. Сейчас — полтора миллиона. Один 155-миллиметровый управляемый снаряд Excalibur обходится американской армии в 50 тысяч долларов (и это при условии крупносерийного производства). Большинство объектов, уничтожаемых таким дорогим способом, стоят в разы меньше.
Россия же применила излюбленный ассиметричный метод — при помощи новейшей технологии сделала высокоточными старые бомбы, которых в наследство от Советского Союза осталось великое множество.
Фото RG