В Мире

США обвинили Россию и Китай в перекраивании мировых финансов

В Китае запущен проект банка, который будет финансировать проекты в рамках «Шелкового пути». И проект этот — совместный с Россией.

Под красным полотном, которое сбрасывает председатель Си на церемонии открытия, — шар, похожий на глобус, загадочный символ нового банка. Разрезан на полусферы. Из Вашингтона и Токио уже летели обвинения — Пекин взялся перекраивать мировые финансы, его новый институт — альтернатива МВФ и Всемирному банку. Но в Пекине и Москве не согласны: это организация не разъединенных, а объединенных денег.

«Это не прямая конкуренция, а дополнение. Важна нацеленность на инфраструктурные проекты», — отметил Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ, управляющий АБИИ (Азиатского банка инфраструктурных инвестиций) от России.

Стран-участниц уже 57. Треть — из Европы. Банк с капиталом в 100 миллиардов долларов создали за 800 дней. Была ли это спешка или совпадение, но именно сейчас региону нужны такие гарантии. Экономику лихорадит, рецессия, но на новые трассы, порты, железные дороги в развивающейся Азии всегда не хватало инвестиций. Именно такие проекты банк и будет финансировать.

Штаб-квартира Банка на пекинской Уолл-стрит. Она так и называется  — Финансовая улица. Никакой бюрократии — там будет не больше 600 сотрудников. В Азиатском банке развития их в пять раз больше. А на одобрение займов будет уходить максимум год. Россия — третий по величине акционер после Китая и Индии, и ее голос будет одним из решающих при отборе проектов.

«Будем вести речь о регионах Сибири и Дальнего Востока. Они представляют риск недоинвестирования, потому что поднять внутренние инвестиции для этих регионов  очень трудно. Нам нужна поддержка такой серьезной организации»,  — отметил Алексей Улюкаев.

В Китае вторую неделю подряд фондовые индексы уходят в пике, уводя за собой и мировые котировки. Юань девальвирован почти на 2%. Рост ВВП в 2015-м замедлился до 7%. В такой обстановке средства банка будут нужны и Пекину — на проект Экономического пояса Шелкового пути.

«С Китаем больше четверти века были связаны ожидания. Все привыкли, что это — исправный локомотив, который не имеет права сбавлять обороты. А он имеет. Мы все должны приспособиться. Это иной спрос на товары нашего экспорта, и в этом — страховка от волатильности», — подчеркнул Улюкаев.

А пока разочарованные инвесторы в Китае переключаются на другие ценные бумаги. Марки с обезьяной — символ наступающего 8 февраля Нового года — дорожают куда быстрее акций — в 21 раз с начала 2016 года. А с 16 января охота начинается еще и за новогодними монетами с обезьяной. Выпуск тоже ограничен, а ставки высоки.

Источник

Фото Вести

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.