Европейский Союз, стремительно теряя способность принимать решения, превращается в «музей», считает основатель компании Stratfor Джордж Фридман. Ослабление Европы отразится на эффективности НАТО, из-за чего США будет труднее решать вопросы с Россией. Хотя, по мнению Фридмана, 2016 год сулит замораживание украинского конфликта, через пару лет Россия вновь попытается утвердить на Украине свое влияние.
Американский политолог, основатель и директор частной разведывательно-аналитической организации Stratfor Джордж Фридман представил на страницах EurActiv свое видение современного положения дел в мире.
Прежде всего, американский политолог отметил неспособность Евросоюза принимать решения. И это ярким образом проявилось в провальных попытках европейских политиков урегулировать миграционный кризис.
Несмотря на растущую беспомощность перед вызовами современного мира, Европейский Союз продолжит существовать как единое целое, считает Фридман, но превратится в «музей».
Брюссель, не переставая, выпускает новые постановления, но члены ЕС обращают на них все меньше внимания. Способность европейских политиков принимать решения тает на глазах, а когда они все-таки что-то решают, то это решение игнорируют.
Так что, ЕС не развалится, но его «бесполезность» будет становиться все более очевидной. Европейцы так и не решатся официально проголосовать за расформирование объединения; они не решатся его изменить; они будут просто «игнорировать» его.
Между тем, напряженность и разногласия, которые царят между странами Евросоюза, проявляются и в НАТО. В связи с этим Соединенные Штаты больше не могут рассматривать Североатлантический альянс как «механизм, связывающий их с Европой», убежден аналитик.
В глазах США европейские партнеры становятся «все менее надежными и предсказуемыми». Это далеко «не катастрофа», но все же создает проблемы для Вашингтона на Ближнем Востоке и в отношениях с Россией, отмечает Джордж Фридман. Хотя 2016 предвещает некоторое снижение напряженности.
Россия ведет военную операцию в Сирии, чем «оказывает американцам услугу»: США не могут и не хотят избавиться от Асада, а Россия, защищая его, преграждает боевикам из ИГ* путь в Дамаск.
В том, что касается Украины, и Россия, и США заинтересованы в замораживании конфликта. Так что, в среднесрочной перспективе их интересы совпадают, поэтому 2016 год, скорее всего, принесет подписание соглашения по Украине, надеется политолог.
Однако надо помнить, что для Москвы влияние на Украине остается «основополагающим вопросом национальной безопасности». России необходима «буферная зона». «В свое время она уже потеряла прибалтийские государства вместе взятые, и кто знает, что произойдет с Белоруссией».
Поэтому Кремлю так важно сохранить остатки своего влияния, и для этого он наращивает военную мощь, полагаясь на 30 долларов за баррель. Ситуация, в которой оказалась Россия, схожа с той, в которой был Советский Союз в 1980-х: «США и падение цен на нефть вынудили их развернуть масштабную оборонительную программу».
Это, безусловно, «очень опасно», потому как прежде, чем Россия будет окончательно повержена, она «попытается взять реванш». Так что, через пару лет Москва вновь заявит о своих претензиях на Украину, считает Фридман.
Фото Russian.RT