Не всё то золото, что блестит, учит нас народная мудрость. Вот и Европе пришло время убедиться в этих словах. Как не прискорбно, но миграционной проблемой европейские страны обязаны своим же желаниям, которые взяли да и сбылись.
Сайт РИА Новости со ссылкой на немецкую газету Frankfurter Rundschau пишет о снижении цен на нефть как об основной причине наплыва беженцев в страны Евросоюза: «Западные страны, такие как Германия, привыкли радоваться снижению цены на нефть, которое казалось им праздником. Однако теперь они начинают понимать, что глобальная экономическая дестабилизация выйдет боком».
Что ж, если посмотреть внимательно, то видно, что на самом деле такая тенденция имеет место быть. Гражданская война в Сирии идёт уже несколько лет, Ближний Восток при помощи США «лихорадит» уже не первый десяток лет. Так почему проблема мигрантов захлестнула Европу только сейчас, «совпав» с резким падением цен на нефть?
Логично было бы предположить, что наплыв беженцев – это следствие затяжного падения цен на нефть и соответствующего ухудшения благосостояния тех стран, которые одновременно являются как основными поставщиками беженцев и нефти одновременно.
Их экономика была построена в основном на продаже нефти, и они худо-бедно жили при высоких ценах на неё, цены упали, денег для народа не стало, и он (народ) побежал в благополучные европейские страны с высокими пособиями.
А чтобы не прогнали, начали жаловаться на войну и страх за свою жизнь. Если сказали бы что денег в стране нет, то статус беженца получить было бы на порядок сложнее. А так, сказали: «Спасите-помогите жертве войны», и Европа тает. Просто и надежно.
Само собой, не все такие и кто-то действительно бежит от войны. Но пойди разберись теперь, кто просто от нищеты бежит, а кто от бомбежек и перестрелок. Хотя и тех и других жаль.
Парадокс в том, что «высокой ценой» обходится Европе низкая цена на нефть. Все сэкономленные деньги (и даже больше) Евросоюзу приходится тратить на мигрантов из тех стран, экономики которых страдают от катастрофически низких цен на черное золото.
Фото Politikus