В Севастополе существует проблема с легализацией маршрутных такси. Об этом сообщила председатель Союза такси Севастополя Алла Лазарева.
Две тысячи севастопольских перевозчиков вышли из украинского правового поля, однако так и не вошли в российское.
Такая ситуация сложилась из-за того, что местные депутаты не приняли законопроект о такси. Он находится на рассмотрении городского совета с 2014 года. Отсутствие закона дает право чиновникам не выдавать разрешение на перевозку. Кроме того, водители не могут получить полис обязательного страхования.
По словам эксперта, зато страховые компании предлагают купить страховой полисы, которые не касаются деятельности таксистов.
«Или еще хуже — они предлагают сделать простой полис, который по сути дела не гарантирует человеку в случае форс-мажорной ситуации, получить какие-то выплаты», — говорит Лазарева.
Местные гаишники, по словам Лазаревой, пока закрывают глаза на нелегальных таксистов, а чиновники не проводят проверку. Однако, как только они пересекают границу города, там их встречают крымские инспекторы. Минимальный штраф, который получает такой водитель, — пять тысяч гривен. Кроме того, есть статья, которая позволяет конфисковать имущество.
«И хорошо, на сегодня пока конфискуют, скажем, так, маленькую часть имущества. Это опознавательный фонарь. Но, простите, эта статья дает право конфисковать и автомобиль, поэтому в скором будущем это может тоже случиться», — прогнозирует председатель Союза таксистов.
По словам Лазаревой, эта ситуация способствует росту уровня криминала.
«Мы открыли ворота для входа в этот бизнес любого криминалитета. Это очень серьезная ситуация. И те, которые к этому относятся поверхностно, не понимают, что бесконтрольное выполнение этих предпринимательских обязанностей ведет к тому, что у нас повысились кражи, убийства, грабежи», — резюмирует Алла Лазарева.
Есть и другая проблема, севастопольские гаишники, не штрафуя таксистов, по сути, не выполняют своих обязанностей. То есть они являются правонарушителями. Также ежегодно через нелегальные перевозки местный бюджет теряет более пятидесяти миллионов рублей.
Поскольку закон не утверждают, Союз такси Севастополя предложил Департамента транспорта принять положение по предоставлению разрешений. Чиновники, по словам Лазаревой, пообещали выдавать разрешительные документы уже в октябре 2015 года, однако они вернулись к идее закона.
С февраля 2016 года Минтранс Крыма начал выдавать лицензии таксистам. Сейчас, чтобы получить лицензию водителю маршрутного такси нужно отдать 1500 рублей.
Все вырученные средства будут зачисляться в республиканский бюджет.
1 комментарий
Минимальный штраф, который получает такой водитель, – пять тысяч гривен.
Какие гривны?