Мировой системе офшорных юрисдикций, которые позволяют коррупционерам и олигархам скрывать свои средства от властей и налогов, свойственна определенная непрозрачность, граничащая с секретностью. Однако иногда конфликты влиятельных сил теневого финансового мира проливают свет на скрытую от глаз общественности реальность.
Благодаря самому свежему подобному конфликту выяснялось, что у теневого офшорного мира есть негласная столица со вполне конкретным адресом: США, штат Невада, город Рино, 100 Вест Либерти Стрит, 12 этаж. Именно здесь расположен главный американский траст клана Ротшильдов (Rothschild Trust North America LLC) — специальной структуры, через которую «черные» и «серые» деньги со всего мира вливаются в американскую банковскую систему.
Забавно наблюдать за разнонаправленными движениями конкурирующих ветвей одной из влиятельнейших семей планеты. В то время как одна ветвь переносит операции в Гонконг и делает ставку на работу в Юго-Восточной Азии, другая — переносит свои операции из Швейцарии в Неваду, которая в последнее время стала самым модным офшорным направлением для сильных мира сего. Вот об этом стоит написать подробнее.
Если бы в мире не было офшоров, в мире было бы намного меньше коррупции. Существование стран и территорий, которые предлагают бизнесменам и политикам со всего мира создание фирм с околонулевым налогообложением и полной непрозрачностью акционеров, делает коррупцию легкой, комфортной для исполнителя и, самое главное, дает возможность легкого вывода капитала из пострадавшей страны.
Долгое время негласным лидером среди провайдеров офшорных услуг была Великобритания, чьи подчиненные территории предоставляли офшорные юрисдикции на любой вкус. Однако сейчас пальма первенства среди укрывателей коррупционных доходов плавно перешла к США. Привлечение в американскую экономику коррупционных денег со всего мира однозначно стало государственной политикой.
Вот уже несколько лет правительство США ведет последовательную борьбу против офшоров и самого понятия банковской тайны, на которое до недавнего времени опиралась вся офшорная система. С помощью штрафов, угроз, шантажа и настоящих шпионских операций по выявлению уклонистов американцы заставили мировое банковское сообщество открыть им данные о счетах граждан и компаний США.
Казалось бы, что это ничего не меняет, ведь это относится только к американцам, которые пытаются скрыть свои деньги от американских же налогов. Но все намного сложнее. Если бы под «рентген» попадали только американские граждане и только американские компании, то сокрытие денег от такого надзора было бы тривиальным: услуги по созданию компаний в офшорных юрисдикциях с номинальными акционерами и директорами любой национальности легко доступны на рынке околофинансовых услуг.
Если игра стоит свеч, то между банковским счетом и конечным бенефициаром денег всегда (!) стоит целая сеть фирм и трастов-прокладок, которые оформлены на других лиц. Несмотря на это, американские налоговики за последние годы наладили настоящий конвейер по поимке бенефициаров таких компаний. Это наводит на мысль о том, что и офшорные регистраторы, и правительства стран-офшоров, и банки, где «паркуются» офшорные деньги, очень-очень активно сотрудничают с правительством США, которое может узнать все обо всем, независимо от того, кому формально принадлежит счет или компания. Это плохие новости не только для американцев, но и для всех держателей офшорных капиталов — их видят насквозь.
Последним этапом уничтожения остатков старой офшорной системы можно считать подписание большинством стран мира Конвенции о взаимопомощи по налоговым вопросам (Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters), которая предполагает автоматический обмен данными, необходимыми для налогообложения между странами-подписантами. Новая система очень сильно осложнит жизнь любителям классических офшорных схем. Особенно с учетом того, что все офшорные центры, за исключением Палау и Вануату, согласились следовать новым правилам.
Куда теперь бежать среднестатистическому крупному чиновнику, который накопил миллионы неправедных долларов и держит их в трасте на Британских Виргинских Островах или на Гернси? И тут на сцену все в белом выходят США, которые впору переименовывать в Офшорные Штаты Америки.
У американцев получился прекрасный трюк: уничтожив банковскую тайну и сломав устоявшуюся систему офшоров, они не подписали Конвенцию о взаимопомощи по налоговым вопросам и не собираются отказываться от банковской тайны у себя. А значит, олигархи и чиновники со всего мира, от Аргентины до Китая, ради сохранения своих капиталов должны будут пройти через офис на 12 этаже офисного центра на 100 Вест Либерти Стрит в Рино, штат Невада.
Наши американские друзья умеют выбирать названия и адреса с глубоким смыслом. Вест Либерти Стрит — Западная улица Свободы: что может быть более символично для описания настоящей американской мечты?
Когда речь заходит о Ротшильдах, офшорах и вывозе коррупционных капиталов на Запад, российский либерал обычно закатывает глаза и начинает издевательски причитать насчет теорий заговора и газеты «Завтра». Поразительно, но такой скептицизм обычно встречается у граждан, которые фанатично верят во всякие рейтинги о восприятии коррупции, которые составляют американские НКО. Это очень смешно.
Однако во избежание кривотолков для описания «невадской схемы» я буду пользоваться исключительно уважаемыми западными источниками: швейцарскими адвокатами, швейцарскими финансистами и расследованием американского агентства «Блумберг».
Дело в том, что в процессе «зачистки» существующих офшорных схем и создания собственного мегаофшора в Неваде, организаторы «невадской схемы» разозлили и причинили убытки некоторому количеству респектабельных семей и структур, которые занялись местью в информационном поле. Вот этим мы и воспользуемся.
Как и все гениальное, схема, которую предлагают клиентам Ротшильдов, является простой и эффективной: в Неваде создается специальное ООО, которым номинально владеет специальный траст под управлением ротшильдовской компании и/или адвоката, в него переводятся активы, активы переносятся в американскую банковскую систему и… все. С этого момента клиенту обещают полную конфиденциальность, так как управляющие трастом никому, кроме правительства США, не будут раскрывать бенефициаров траста, а американские банки свято соблюдают принцип банковской тайны при общении с иностранными правительствами.
Конечно, если иностранному правительству очень нужна информация, оно может запросить ее через Министерство юстиции США, но шансы на ее получение минимальны, ведь американские чиновники считают себя и свою систему правыми по умолчанию.
Вышеописанную схему журналисты агентства «Блумберг» извлекли из презентации для клиентов мистера Эндрю Пенни (Andrew Penney), который руководит американскими операциями Ротшильдов.
В презентации в качестве примера клиента, который захотел бы воспользоваться такими услугами, фигурировал некий «мистер Ванг, который живет в Гонконге и обеспокоен тем, что китайские власти могут узнать о его богатстве». Легко догадаться, каким образом мистер Ванг заработал свои капиталы, если он их так сильно хочет спрятать от властей.
Об этом не напишет Навальный, и не снимет фильм BBC, а замминстра финансов США Адам Шубин, который увидел коррупцию в нежелании Путина отдавать российские активы тем, на кого укажет Вашингтон, не найдет ничего предосудительного в действиях Ротшильдов и других структур, работающих в Неваде. Коррупция, одобренная США, — это уже не коррупция, не так ли? А если деньги, скрытые от властей других стран, оседают в американских банках, то это точно не коррупция, а проявление свободы предпринимательства, вполне в духе американских ценностей.
Особенно смешно смотрятся попытки американских чиновников и пропагандистов научить другие страны демократии, равенству перед законом и транспарентности, когда сама Америка, как в капле воды, отражается в том самом неприметном здании в центре города Рино: на 6 этаже расположена прокуратура, на 10 этаже — элитная адвокатская контора McDonald Carano Wilson LLP, в которой работают бывшие прокуроры и которая обслуживает владельцев офшоров, а на 12 этаже, под самой крышей, — офис «американских» Ротшильдов.
Нам стоит построить и защищать другую схему общества, даже если она сильно не понравится Адаму Шубину и журналистам BBC.
Фото и аудио Politrussia