Загадка пропавшего в марте 2014 года над Индийским океаном малайзийского Боинга, на борту которого находились 239 человек, до сих пор не раскрыта.Обломки, найденные на острове Реюньон, не помогли прояснить ситуацию с исчезновением лайнера. Однако сейчас в деле появились новые подробности.
Среди пассажиров Боинга «Малайзийских авиалиний», летевшего из Куала-Лумпура в Пекин, были жена и двое детей сотрудника фирмы по производству стройматериалов, француза Гислена Воттрело (также в самолете находилась девушка его сына). С момента катастрофы Воттрело не оставлял попыток пролить свет на судьбу исчезнувшего самолета.
На днях Воттрело сообщил французским СМИ о том, что в декабре группа французских следователей (12 человек) вернулась из Малайзии с «большим количеством документов» о рейсе MH370, в том числе данных с малайзийских военных радаров. На анализ этих материалов родственник пропавших возлагает большие надежды. По его мнению, особое внимание следователи должны уделить записи с камер наблюдения аэропорта, на которой запечатлены входящие на борт люди: «Нужно сверить их количество с тем, что значится в списке пассажиров. И те же ли это самые лица, на которых были оформлены паспорта?».
Напомним, что в первом докладе французской следственной группы, который был обнародован в мае 2014 года, рассматривались две версии: крушения по техническим причинам и теракта. В пользу второй версии, по мнению следователей, говорило то, что в рейс отправились два пассажира с фальшивыми документами — иранцы 29 и 18 лет. Согласно данным Интерпола, один из них намеревался добраться до Германии, где его мать и младший брат запросили статус беженцев. Он прибыл в Малайзию по подлинному паспорту, провел там неделю и вылетел уже с фальшивыми бумагами — перед этим он предупредил родственников, чтобы он встречали его в аэропорту Франкфурта (его маршрут предполагался с пересадками в Пекине и Амстердаме).
Второй гражданин Ирана тоже сообщил родным, живущим в шведском Гетеборге, о своем скором прилете.
«Техническая» же версия происшествия подкреплялась аргументами о том, что самолет до момента исчезновения управлялся, сигнала о бедствии не поступало. Возможно, показатели малайзийских военных радаров позволят уточнить «поведение» лайнера.
Между тем исследование малайзицев, переданное французской стороне, показало: ничего подозрительного в поведении капитана воздушного судна и второго пилота замечено не было. Проверили даже сохраненные на домашнем компьютере капитана данные игрового симулятора полета — не тренировался ли он проделывать какие-либо необычные маневры…
Фото АР