Для европейской «зеленой» энергетики – черная полоса. А для автопрома – время жить на широкую ногу. А также на мощный движок и высокий дорожный просвет. Продажи внедорожников и кроссоверов растут в одном ритме с падением цен на топливо.
Альтернатива – дело хорошее. Правда, как показывает практика, плюсы получаешь от нее в том случае, если все продумано до мелочей. А не продиктовано политическими мотивами. Европа ограничена в запасах нефти и газа, и вынуждена заботиться об альтернативной энергетике. Современные технологии помогают эффективно использовать для этого солнце и ветер. Правда, стоит это безумно дорого. Есть еще вариант – использовать мирный атом. Однако авария на японской АЭС Фукусима-1 заставила активнее инвестировать в ветряную и солнечную энергетику. Суммы исчисляются десятками миллиардов евро. Чаще всего в развитие возобновляемых источников тепла и света вкладываются правительства стран ЕС. Бизнес менее охотно этим занимается, так как выгода от этого незначительная, а то и нулевая.
Брюссель еще пять лет назад пытался активно подпитывать интерес к этой отрасли. Однако в последние 2-3 года запал угас. Бюджет ЕС изрядно похудел после череды долговых кризисов в Португалии, Испании и Греции. И дело практически встало. Производство ветряков и солнечных батарей, а также их сервисное обслуживание «влетает в копеечку». Конечно, отказываться полностью от альтернативной энергетики политики ЕС не готовы. Но субсидирование зеленой энергетики резко сократилось, что совсем отбило охоту у бизнеса пускать деньги на ветер и солнце. Бизнес, похоже, отворачивается от зеленой энергетики – он всегда идет туда, где ему лучше, в данном случае – поближе к традиционным источникам: нефти и газу. Цены уж больно заманчивые. Да и сами европейцы вкусили цифровую разницу в платежках за коммуналку.
А в США в связи с падением цен на энергоносители вообще и на бензин в частности вновь стали популярны внедорожники и кроссоверы. Американский автопром срочно наращивает их производство, забыв про малолитражки и их экологичность. Из-за дешевого бензина в США прекращают производство малолитражных автомобилей. Как сообщает USA Today, только за январь 2016 года спрос на компактные автомобили упал почти на 11,5%, в то время как популярность внедорожников и кроссоверов с большим дорожным просветом выросла более чем на 10% и продолжает расти. Вот и получается, что самыми активными борцами за высокие цены на нефть должны стать экологи. Так как именно доходы от налогов с продажи «черного золота» идут на все зеленые и экологические проекты – из «карманов» добывающих компаний. А раз сейчас цены ниже комфортных, то и инвестировать в альтернативу не с чего. Добытчики и так еле концы с концами сводят. А «зеленые» проекты закрываются и забываются.
Источник
1 комментарий
Цена нефти и газа стала дешевле цены ветра. Вызвать повышение цен на нефть и природный газ сирийской авантюрой Кремлю не удалось. Напротив, цены на энергоносители ускорили своё падение, и, по-видимому, будут продолжать падать, особенно после снятия эмбарго с Ирана и неминуемого начала освоения новых недавно открытых гигантских месторождений в Средиземном море и усиления эксплуатации старых по мере подведения к ним трубопроводов в Иране и Туркмении. И всё это происходит на фоне агонии порочной сырьевой экономики РФ. Все условия для уничтожения РФ как государства созданы и подготовлены действиями самого же Кремля. http://www.za-nauku.ru/