В России

Новая жизнь Ту-160: когда слова с делом не расходятся

14h

Стратегическая авиация — вещь сложная, не всем странам доступная. И уж тем более не всем необходимая. Россия сегодня обладает значительным парком стратегической авиации. И не просто обладает, но и грамотно его использует.

Хозяйство это дорогое, требующее регулярного ухода, а временами и обновления. Отрадно было слышать, когда в апреле прошлого года министр обороны России Сергей Шойгу пообещал возобновить производство Ту-160:

«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160».

Параллельно с постройкой новых «Белых лебедей» предполагалась модернизация уже имеющегося парка дальней авиации.

Тут скептично настроенный читатель остановится и заявит: «Мы это уже видели… Предполагается, будет построено, обозначено в планах. А реально что сделано»?

И, надо сказать, правильно заявит. Планы строить — дело хорошее, но их необходимо и в реальность воплощать. Поэтому ближе к делу.

Когда слова с делом не расходятся

Первый этап модернизации Ту-160, начавшийся в 2012 году, уже успешно завершился. Старую советскую электронику заменили на более легкую и компактную, причем российского производства.

Сейчас белокрылые красавцы-бомбардировщики проходят вторую волну модернизации, совмещенную с капремонтом. На самолетах заменяют радиолокационное, навигационное и прицельное оборудование.

Всего за 2016 год армия России должна получить десять модернизированных Ту-160. Об этом доложил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов:

«Поддержание стратегических ядерных сил — это наш приоритет. Работа проводится ежегодно. В частности, по стратегическим ядерным силам, сухопутным и морским мы получаем новые ракеты, а по авиационным силам идет модернизация стратегических бомбардировщиков. Примерно в таком же ключе спланировано развитие на 2016 год. Мы получаем девять модернизированных самолетов».

Скажете, опять планы? Не совсем. Первый модернизированный Ту-160 передан ВКС России 28 января. Эти машины носят собственные имена, поэтому не лишним будет сказать, что в строй встал стратегический ракетоносец «Василий Сенько», названный в честь дважды героя Советского Союза, штурмана дальней авиации Василия Васильевича Сенько.

Как видите, планы Минобороны осуществляются. И это не может не радовать.

Старый добрый Ту-95

Параллельно с модернизацией Ту-160 идут работы над обновлением парка Ту-95. Эти наши монстры дальней авиации до сих пор не дают спокойно спать «нашим западным партнерам» во время патрулирования Атлантики. А в прошлом году, как известно, девяностопятые впервые за полувековую службу отбомбились по реальному противнику.

Ту-95 уже давно не выпускаются, но возможностей для модернизации у этих самолетов множество. И опять-таки это не какие-нибудь абстрактные планы. Очередной модернизированный Ту-95 ВКС России получили 12 февраля. Несмотря на их несовременный вид, мало кто может сравниться по своим возможностям с нашими турбовинтовыми красавцами. Своевременная модернизация позволит этим машинам в полном объеме выполнять все возложенные на них задачи вплоть до появления в войсках достаточного количества ПАК ДА.

Производство новых машин

Но это все модернизация. А что там насчет обещанного возобновления производства Ту-160? Пока все ограничивается обещаниями?

Как бы не так. Входящая в Ростех «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) на базе самарского предприятия «Кузнецов» заканчивает стендовые испытания улучшенного двигателя НК-32-02. Эти движки заменят НК-32 первой серии в новых Ту-160.

Для производства новых двигателей на самарском предприятии подготавливают новый корпус. Естественно, что готовить производственное помещение под еще несуществующий проект не имеет смысла. А вот к производству двигателя, который вот-вот отправится на квалификационные испытания, стоит подготовиться.

До конца 2016 года кузнецовцы поставят один квалификационный экземпляр двигателя и первые четыре серийных. А четыре двигателя — это ровно столько, сколько нужно на один новенький ракетоносец.

В заключение

Хотя в ближайшие месяцы появления новых Ту-160 не ожидается, но судя по ситуации с двигателями, постройка новых улучшенных «белых лебедей» — это не сказки вроде бомбардировщика нового поколения, на который Штаты начинают собирать деньги со своих данников, а реальность ближайших нескольких лет.

Исполнение плана модернизации уже существующих машин показывает, что в Минобороны слов на ветер не бросают. Сказали — сделали. А значит, и новые машины в скором времени займут свое место в строю.

И это только стратегическая авиация. А ведь есть еще фронтовая. И там новые машины тоже постепенно занимают свое место на страже нашей родины. Но это тема для отдельной статьи.

Источник

Фото Politikus

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.