Экспертное мнение

Почему Польша начала ставить преграды для российских перевозчиков?

Варшава вслед за Киевом решила, что пропускать российские грузовики не стоит и нужно попытаться выторговать для себя лучшие условия. В итоге Польша сейчас сама же терпит убытки

В Варшаве сегодня сделали заявление, что необходимо как можно быстрее разобраться с ситуацией по грузоперевозкам. Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Польше Анна Врона даже сказала, что Польша договориться с Москвой, в этом не приходится сомневаться. В таком случае возникает справедливый вопрос – какой тогда был смысл, изначально провоцировать осложнение отношений, не пропускать грузовики и не подписывать ежегодный контракт, как это делалось каждый год?

Анна Врона говорит, что сейчас трудно делать какие-либо прогнозы, поскольку итог переговоров от многого зависит. Учитывая недавние выборы в Польше, где к власти пришли проамериканские политики во главе с Дудой, в определенной мере на итогов переговоров может повлиять и Запад.

Польша является одним из крупнейших в Европе держателей автопарка большегрузов, т. е. Варшава получает огромную прибыль от транзитных грузоперевозок с востока на запад. Именно поэтому каждый год Варшава подписывает 1 февраля контракт с Москвой, в котором оговариваются все детали транзитного маршрута и условиях прохода товаров через границу. До сегодняшнего дня все стороны были довольны таким сотрудничеством, поскольку выгода была большой как для России, так и для Польши.

Даже сама пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше признала, что последствия остановки грузоперевозок из России трудно оценить, но абсолютно точно, что они уже сейчас очень болезненные для Варшавы.

Однако в этой ситуации виновато исключительно правительство Польши, поскольку никто не мешал ему заключить контракт с Москвой, как это происходило каждый год. Правительству в Варшаве почему-то не понравились стандартные условия, предложенные Россией. Польские чиновники стали придираться к отдельным пунктам, из-за чего отложили подписание договоренностей, в результате чего большегрузы стоят на таможнях.

Ситуация сильно напоминает решение Киева, который 3 дня назад точно также перекрыл все границы для грузовиков с российскими номерами. Украинские власти вдруг решили, что транзит товаров из России с помощью автомобилей необходимо запретить, причем сделать это нужно всего за пару дней и без предупреждения. Из-за этого Москва пошла на ответные меры украинские большегрузы теперь также застряли в России. В итоге Украина, как и Польша создала сама себе проблемы и несет убытки.

Такие «выстрелы себе же в ногу» Варшава и Киев сделали с разницей в 3 дня. Очевидно, что главная цель таких действий – это создать очередную проблему для России, которая несмотря на санкции со стороны Запада, старается планомерно выйти из кризиса. О финансовых последствиях в результате блокады большегрузов из Российской Федерации в Польше задумались только тогда, когда убытки стали расти в геометрической прогрессии. Однако это еще не гарантия того, что Дуда откажется от такой политики, поскольку желание угодить США и доставить проблемы Москве стоит намного выше, чем экономика и независимость его собственной страны.

Илья К. специально для Правда-ТВ

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.