Президент Сирии Башар Асад дал развернутое интервью испанской газете El Pais. На вопросы, которые волнуют европейское сообщество, были даны развернутые и честные ответы. Интервью с Асадом – это все-таки политическое событие, которое дает маленький шанс на плюрализм мнений в европейском диктате вашингтонской линии.
Башар Асад из правящего алавитского клана Асадов — человек большого мужества, достойный человек, который остается со своей страной до конца. Очевидно, успехи в Алеппо сподвигли влиятельное испанское издание выяснить ответы на вопросы, волнующие европейское сообщество. Разумеется, как действующий легитимный президент, Асад выражает позицию официального Дамаска, предлагая своим противникам и условия договоренностей, и предостерегая многих от обмана и ложных шагов. Интервью – это тоже часть сложного переговорного процесса, который ведет правительство.
Отставка Асада – самая животрепещущая тема, и ни у одного представителя «свободной прессы» не возникает самого очевидного вопроса: с какой стати этот вопрос будет решать Брюссель, Вашингтон, демократическое сообщество, а не сирийцы? Странно, что у столь информированных людей нет ассоциаций с «уходом» других властителей Ближнего Востока и средиземноморского региона. Неужели мало опыта в свержении Саддама Хусейна или Каддафи? Лидер Сирии заявил, что уйдет, если «не сможет помочь своей стране». Так рухнул первый миф, что Башар держится за власть, только ради самой власти. Он патриот своей страны, он разделяет ее беды, значит, имеет право и использовать ее достижения.
Дамаск совершенно справедливо не считает людей с оружием оппозицией, а относит их к когорте боевиков, какие бы лозунги они не поддерживали. Оппозиционеров амнистируют, если они сложат оружие. Издание выяснило, что правительство страны не даст возможности использовать переговоры для укрепления военных позиций противников. Это очень мудрое решение, если пользоваться переговорами, как хотят американцы, давая отдых вооруженным бандитам, выделяя им время на лечение, вооружение, перегруппировку, то конфликт не закончится никогда. Поэтому к оппозиции будут отнесены только невооруженные люди, исповедующие другие взгляды. Все остальные – террористы и с ними будут вести боевые действия до победного конца. Не думаем, что такая позиция обрадует демократический мир, но она полностью соответствует здравому смыслу и законодательству страны. Это еще предложение и предостережение всем колеблющимся.
Наземная «миротворческая операция», планируемая Эр-Риядом и Анкарой, вызывает резкий негатив в сирийском обществе. Европейцы, которые совсем потерялись в собственных амбициозных представлениях о мироустройстве, были явно смущены, что миротворчество без разрешения страны – нарушение международного права. «Миротворцы» будут встречены, как агрессоры и оккупанты, кем и являются, по сути. Привыкнув за риторикой прятать самые ужасные поступки, западное сообщество потеряло правовые ориентиры в своих действиях. Тут откровения Асада, подействовали, как ведро ледяной воды.
Асад поблагодарил Иран и Россию за помощь в борьбе с террором. Читатели El Pais могут узнать, что ИГ помогают около 80 стран, а на защитников светской Сирии спускают всех собак. Глава Сирии жестко высмеял причитания Вашингтона по поводу мирных жертв, открывая «большую тайну», что бомбежка коалицией без них тоже не обходится. Сравнивания удары ВКС России и США, очевидцы отдают предпочтение не янки. А мы добавим, что такие сведения, ставят в неудобное положение, как западных политиков, так и СМИ.
Беженцы из Сирии, которые так занимают умы современной Европы, не кажутся проблемой для главы страны. Он вынужден объяснять, что если люди не террористы, то они бежали от плохих условий жизни и войны, а не от правительства. Как только в стране настанет мир, люди вернуться, им будут рады. А мы добавим, что огромные деньги, которые ЕС обещает Турции для сдерживания беженцев, гораздо умнее потратить на ликвидацию конфликта и его последствий в Сирии. Люди с удовольствием вернуться к прежней жизни, которую никогда им не смогут обеспечить «умеренные оппозиционеры». Но разве это является целью Запада?
Это развернутое интервью, боимся, не решит проблем противостояния Сирия – Запад, но даст умным людям шанс увидеть объективную картину мира. Запад воюет с Асадом не из личной неприязни. Война идет за мироустройство, где Ближний Восток конфликтная зона, которая таковой и останется, пока в ней есть нефть. У разоренных войной стран ее проще покупать, а угроза, которую будут нести в себе разрозненные банды, не перекинется через океан.
Европейцы в этой ситуации естественные союзники для России и Сирии. Они должны быть заинтересованы в мире, светскости и стабильности на землях соседей, а они по вассальному договору несут ахинею о своих ценностях и демократии, которая сулит им войну, беженцев и террор.
Фото Cont