Заявления Б. Обамы, как и вся его внешняя политика уже не первый год вызывает ассоциацию с неуверенностью, противоречивостью и сменой своего мнения каждую неделю. Именно поэтому в так называемый «план Б» США в Сирии мало кто верит
Происходящее в Сирии последние несколько лет – это апофеоз непродуманной и противоречивой политики администрации Обамы. Ни в одной части планеты Вашингтон не опустился до столь низкого уровня, когда он не может повлиять на ситуацию, но в то же время говорит всему миру, что Белый дом будет решать судьбу этого региона. Именно в Сирии Б. Обама сам же загнал себя в ловушку, из-за которой не только его рейтинг, но и вся внешняя политика США показала международным субъектам свою слабину.
Теперь, когда Россия и сирийская армия успешно теснят боевиков из ИГ и так называемую «умеренную оппозицию», которая лихорадочно просит новых поставок вооружений, у Вашингтона практически нет места для маневров в дипломатическом поле. США не могут прямо сказать «не бомбите террористов», Белому дому и так хватает проблем с Турцией, которая покупает нефть у исламистов. Однако и отказаться от идеи того, что Асад – это кровавый тиран Обама не может, поскольку больше года сам же убеждал мир и американскую общественность в необходимости свержения сирийского президента.
Глава Белого дома вынужден сейчас проводить конспиративную политику, т. е. не говорить и делать открыто то, чего он хочет сам, поскольку он стал заложником собственной же пропагандистской кампании. Обама может действовать примерно также, как Путин в 2000-х годах, когда большая часть внутренней и внешней политики проводилась незаметно, чтобы не разозлить местную элиту в виде олигархов и не спровоцировать дальнейший распад страны. Отличие только в том, что главе Белого дома составляют сейчас конкуренцию не российские миллиардеры, а Пентагон, ряд конгрессменов и республиканцы. Путин смог постепенно вывести РФ на такой уровень, когда олигархи в итоге лишились большей части своего влияния, а политика страны стала по-настоящему независимой, а не посредственной, как в 1990-е годы. У Обамы же пока таких успехов не видно, более того, в США наблюдается не консолидация политических сил и тенденции к централизации власти, как в России при первом президентстве Путина, а наоборот, рост противоречий.
Но договариваться с Россией ему все равно придется, потому как она, в отличие от США, действительно влияет на ситуацию в Сирии, точнее, на террористов, которых уничтожает. Обама понимает это, но пойти на прямой диалог не может, поскольку в глазах американской общественности он тогда вступит в контакт с врагом, которого обвиняет в агрессии.
По этой причине в Вашингтоне и появились слухи о «плане Б», который обязательно понадобится, если переговоры по Сирии между США и Россией провалятся. Некоторые американские издания, например, The Wall Street Journal даже написали статьи, где говорится о разработанном плане Пентагона и ЦРУ, который заставит РФ передумать.
Однако на практике такой «план Б» – не что иное, как очередная «пугалка» для Москвы, причем в России и США это прекрасно понимают. Такая мера со стороны Обамы нужна только для того, чтобы показать американской общественности, что несмотря на диалог с «кровожадной Москвой» Вашингтон все же имеет свой козырь, который сразу же использует, если Россия не согласится с условиями переговоров о Сирии.
США ничего не могут противопоставить политике России в регионе, где уничтожаются террористы из ИГИЛ. Никак не может Обама ухудшить и экономические отношения Москвы с Западом, поскольку они уже на нуле. Все что может сделать Вашингтон – это продолжать политику санкций и вооружать «умеренную оппозицию» в Сирии. Однако практика показывает, что результатов такие меры не приносят, поскольку сирийская армия каждый месяц отвоевывает все больше городов.
Илья К. специально для Правда-ТВ
2 комментария
На мой взгляд, у США есть не только план «Б», но и вся азбука этих планов и всё — подлость, продажность, шантаж и угрозы.
Так что нам не следует обольщаться и расслабляться.
Это мое личное мнение.
Скорее всего вы правы. Вс Сирия сейчас как большой рычаг которым дипломаты США пытаются опрокинуть россию.