Наша жизнь полна удивительных открытий. Например, на протяжении столетий украинский и русский народы считались братскими, а с 2014 года эта аксиома у значительной части населения как Украины, так и России, стала вызывать сомнения. Вдруг. Внезапно.
И ножом по нервам резанула песня Анастасии Дмитрук «Никогда мы не будем братьями»… Ну, а уж после гражданской войны в Донбассе говорить о том, что украинцы и русские — братья, в обществе иных патриотов стало и вовсе уж неприличным.
Между тем, наша вышеупомянутая жизнь раз за разом подкидывает доказательства того, что, вопреки досужим домыслам, народы наши все ж таки братские. И не только по той причине, что и у тех, и у других первые места в перечне актуальных проблем занимают дураки и дороги.
Серьезным доводом в пользу несомненного близкого родства украинцев и русских являются так называемые «критически настроенные аналитики», которых еще называют «всепропальщиками». Способность этих персонажей, не вставая с дивана, прозревать тайный смысл происходящего, одинаково потрясает как на Украине, так и в России. При этом потрясает еще и совершенно идентичными умозаключениями.
Не будем голословными — приведем подлинные, почерпнутые из телепередач и Интернета, примеры братских «искрометных озарений».
Оглавление:
Донбасс как прикрытие, Сирия как «отвлекаловка»
Украина: «Американцы начали использовать украинский апокалипсис для стравливания своих протекторатов ЕС и РФ… с очевидной целью подрыва европейских экономических конкурентов. Москве была дана команда взять Крым под гарантии, что ни один украинский военный не окажет вооруженного сопротивления этой акции. Далее американцы при помощи местных олигархов Коломойского иАхметова занялись организацией войны в Новороссии».
Россия: «Почему американцы и пальцем не пошевелили, чтобы остановить Россию в Крыму? Дабы потом извлечь выгоду из стравливания России и Евросоюза… Войну в Донбассе начали олигархи. Разумеется — с одобрения тех же американцев, которые контролирует все капиталы этих самых олигархов».
Украина: «Зачем России Сирия? Это понять невозможно».
Россия: «Никто не может логически объяснить, зачем нам понадобилась Сирия. Решительно никто! А если вы думаете, что понимаете зачем, то знайте — вам лишь кажется!»
Некоторые различия в мыслях, конечно, встречаются. Но — чисто косметического характера, не меняющие основной посыл.
Украина: «Банки в Киеве разносят, патриотов в АТО уничтожают, людей к новому Майдану подбивают, вооружение «сепарам» в Донецк и Луганск поставляют, а теперь еще и — перемирие в Сирии. Т. е. силы у Эрефии там освобождаются. И все это одновременно. Удивительные совпадения, не правда ли, господин Путин?»
Россия: «Банки в России разоряются, Немцова убивают, бизнес бежит за рубеж, санкции, кризис, призраки Болотной встают над страной, срочно нужно отвлечь внимание населения — начинается российская операция в Сирии. Надо же, какое совпадение, господин Путин!..»
Слив и зрада
Пара слов об образности.
Украина: «В России есть вертикаль власти, а у нас — лишь ростки власти среди пышных сорняков безвластия».
Россия: «Наша вертикаль власти объелась и чрезмерно растолстела. Она уже не может стоять. Она может лишь лежать и сыто похрапывать во сне».
Лаконично, но выразительно. А вот — про зраду и слив.
Украина: «Донбасс — это поражение Порошенко».
Россия: «Донбасс — это поражение Путина».
Украина: «Все наши беды — от предательства!»
Россия: «Меня, тебя, нас всех регулярно предают — потому-то у нас ничего и не получается».
Ну, и несколько выдержек на тему власти.
Украина: «Власть надо менять».
Россия: «Конечно, нашу власть надо менять».
Украина: «С прежней властью нам не по пути».
Россия: «Хочется крикнуть во властные кабинеты: «Лыжню!..»
Украина: «Проблему отсутствия вменяемой власти можно решить, пригласив специалистов из Евросоюза».
Россия: «Петр Великий сажал на должности иностранцев и создал империю. Почему эта практика не находит отражения в решениях Госдумы?»
Скажем кратко: все пропало!
Тема мирных переговоров занимает особое место в рассуждениях «всепропальщиков».
Украина: «Переговоры в Минске — это наш позор, это наше поражение». Но в то же время: «Отсутствие широких международных переговоров по проблематике войны в Украине — это знак нам из Москвы: знайте свое место!»
Россия: «Конечно, переговоры по Сирии — это капитуляция Путина». И в то же время: «Отсутствие приглашений к переговорам, выдавливание РФ из международных институтов постепенно загоняют Кремль под лавку, ставят его на положенное Западом место».
Не пройти мимо исторических влияний.
Украина: «Никогда Россия не несла ничего хорошего Украине».
Россия: «С объективной точки зрения, Украина всегда доставляла нам ([России) лишь проблемы без каких либо выгод. Некоторые, конечно, могут возразить, напомнив про обширную территорию Украины и ее сельскохозяйственную продукцию, но это слишком банально».
А теперь — прозорливо о будущем.
Украина: «Если в стране все будет продолжаться так, как идет сейчас, то в Евросоюз мы не войдем. Нас туда внесут. Причем — вперед ногами».
Россия: «Украина в конце концов попадет в ЕС, а куда попадем мы? По-видимому — на свалку истории».
Украина: «Украинцы никогда не были частью т. н. «Русского мира» и никогда не будут ею впредь».
Россия: «Никогда русский больше не пожмет руку украинца, никогда!»
Не пора ли менять методичку?
Удивительные совпадения в высказываниях, не правда ли? Де-факто, украинствующие адепты тайных знаний готовы абсолютно любую новость заканчивать фразой «Конечно, это удар для Украины», а российствующие криптоаналитики подняли на щит лейтмотив «Как видите, Россия гибнет». И те, и другие бодро маршируют в общей шеренге «всепропальщиков» и даже пишут, кажется, в соответствии с одной и той же методичкой. При этом хором скандируют: «Мы не братья!»
Если вчитаться внимательно в процитированное выше, то, вне зависимости от гражданства автора высказывания, четко заметна направленность его слов на:
— дестабилизацию ситуации в стране;
— подрыв доверия населения к правительству;
— дальнейшую эскалацию конфликтной ситуации между Украиной и Россией.
Это лежит на поверхности, это видно невооруженным взглядом. Тем не менее, процитированные нами авторы умудряются находить в своих странах проживания благодарную аудиторию, а порой и поддержку со стороны государства.
Вот такой парадокс, общий для Украины и России. Так что, к досаде многих, приходится констатировать: украинцы и русские — братья. По состоянию на конец февраля 2016 года, это можно считать доказанным фактом.
Андрей Союстов
Источник