Статьи

Что заставляет военных США продолжать оказывать военную помощь сирийской оппозиции?

Репутация Соединенных Штатов в мире до последних пор была такова, что, будь у них надобность, они не будут считаться ни с международным правом, ни с решениями ООН и его Совета Безопасности.

Будет такая необходимость, они предпримут любые действия, невзирая ни на что. Репутация, что и говорить, нелестная, а, говоря по правде, даже неактуальная. Концепция глобальной гегемонии, которой были одержимы Штаты в 90-е – 2000-е годы, сошла объективно на нет. Да и сам Обама, похоже, готов признать, что роль планетарного держиморды – совсем не его амплуа.

Казалось бы, договоренность об осуществлении долгожданного перемирия в Сирии, готовность стать сопредседательствующей (наряду с Россией) стороной по его организации должны были наглядно продемонстрировать «новое мышление» в американской политике. Однако признание одного из пентагоновских сотрудников говорит об очень специфическом понимании «перезагрузки» своей политической линии.

Накануне один из представителей военного ведомства США (имя не названо) признался нашему РИА Новости буквально в следующем: «С самого начала кампании против ИГ поддержка и создание возможностей местных сил, которые ему противостоят на местах, была ключевым компонентом нашего подхода в победе над ИГ. Мы продолжим оснащать проверенных лидеров и их подразделения, чтобы они могли концентрировано наносить удары по территории, которая еще контролируется ИГ».

К слову говоря, одним из положений договоренности по прекращению огня в Сирии был отказ от военной помощи любым оппозиционным группировкам в стране. Но заявление американского военного фактически свидетельствует о некоей властной шизофрении в руководстве США, либо о намеренном политическом двурушничестве. Слова пентагоновского представителя явно дискредитируют официальную позицию Вашингтона. Как такое может быть?

Очень похоже на то, что пентагоновские ястребы совместно с ЦРУ и другими спецслужбами приняли для себя решение играть в Сирии свою игру, не считаясь ни с Белым домом, ни с Госдепом. Иными словами, мы наблюдаем очередное доказательство насущного конфликта в США между политико-дипломатической стороной и военными. Боевые генералы не хотят признавать потерю глобального американского доминирования. Они хотят всё так же оставаться «исключительными и незаменимыми», как заверял их Верховный Главнокомандующий. А нынешний разворот в Сирии навстречу России они воспринимают как откровенное предательство.

Отсюда и намеренное продолжение поддержки «проверенным лидерам», отсюда же сомнительные инициативы с загадочными планами под не менее загадочными буквенными индексами. Налицо попытка сорвать крупнейшее достижение в новейшей истории отношений США и России. Ибо иначе – рушится главная установка американского генералитета: Россия – главный стратегический враг.

А ведь эта директива – «золотой ключик» к несметным бюджетным закромам. Когда есть враг, тогда есть и деньги. И чем крупнее и опасней этот враг, тем больше этих самых денег. Мысль о том, что «враг», внезапно может стать «другом» — ужасна. Возможно, даже более ужасна, чем мысль о глобальной войне.

Источник

Фото Politikus

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.