Песков отказался по существу комментировать заявление Рамзана Кадырова, предложившего руководству России найти ему замену. Такой отказ уже сам по себе высказывание, и здесь есть о чем поговорить.
Кадыров в 2014-2015 годах стал одним из крупнейших федеральных ньюсмейкеров в России. Причем основной повесткой была не жизни в Чечне, а федеральная и международная политика (Кадыров регулярно выступает в качестве представителя России на международной арене).
Развернувшаяся в последние месяцы публичная полемика с либероидами также не имеет прямого отношения к предстоящим в сентябре выборам главы Чечни. Это именно федеральная повестка дня, не региональная.
И, наконец, жест с намерением отказаться от поста главы Чечни, напоминающий соответствующие шаги и Ивана Грозного и, отчасти, Сталина, «технологически» может быть адресован только самым широким слоям граждан России. Не говоря уже о том, что этот жест был сделан 27 февраля 2016 года – в годовщину убийства Немцова (которое использовалось для политической войны с Кадыровым).
Все это:
а) Явный перебор для региональных выборов (при всей их специфике);
б) Имеет санкцию Кремля (в противном случае это слишком явный вызов Москве, что не похоже на стиль руководства Чечни).
Рассуждения про «преемника» кажутся нам досужими сплетнями. Но то, что Кадыров становится крупной федеральной фигурой, получающей особую легитимацию в качестве главы Чечни, не вызывает никаких сомнений. А какая крупная федеральная игра за этим последует, мы вскоре узнаем.
Фото Livejournal
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).