Статьи

Украина решила покончить жизнь самоубийством

Совсем недавно я писал по поводу готовящегося наступления украинских войск на Донбассе. И вот из разных источников начинает поступать новая, тревожная информация: что в части, базирующиеся в Херсонской области (а также в ряд частей в Николаевской, Одесской и Запорожской областях) из Генерального штаба Украины поступил приказ привести личный состав и бронетехнику в полную боевую готовность для наступления на Донбасс и Крым в самое ближайшее время.

Однако нужно понимать, что отдать приказ, и достичь целей, поставленных приказом, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Гитлер в конце апреля 1945 года тоже отдал приказ армии Венка нанести контурдар по советским войскам, к тому моменту уже начавшим наступление на Берлин, но у генерала Венка к тому моменту не было сил не то что для проведения контрудара, а даже для разблокирования собственного окружения. Поэтому можно писать и доводить в части какие угодно приказы — нужно понимать, возможны ли они к исполнению?

И главный вопрос тут заключается в том, способна ли киевская хунта во главе с «шоколадным королем» Порошенко пойти на такой самоубийственный шаг, как военное наступление на Крымский полуостров? Почему самоубийственный? А дело в том, что уже к середине 2015 года в Крыму была развернута самодостаточная группировка ВС Российской Федерации, и даже вся украинская армия, в том состоянии, в каком она в данный момент находится, не способна нанести российской армии в Крыму сколь либо существенного урона, не говоря уже о каких-то (хотя бы тактических) победах и захвате территорий или населенных пунктов. Давайте проверим:

«К уже имеющейся авиационной группировке, располагающей истребителями, ударной, штурмовой, армейской и транспортной авиацией, прибавились семь соединений и восемь воинских частей разного назначения», — об этом в свое время доложил министр обороны России Сергей Шойгу.

В Крыму базируются современные средства РЭБ, радиотехнических войск ПВО, и зенитно-ракетных войск, в т. ч. ЗРК С-300ПМ2 и «Панцирь-С1». Под Севастополем дислоцирован дивизион С-400, а так же несколько комплексов РЛС «Небо-М», способных отслеживать цели на дальностях до 1800 км и высотах до 1200 км, плюс несколько береговых загоризонтных станций.

Известно, что в Крыму базируются истребители разных моделей: модернизированные Су-27СМ и МиГ-29, штурмовики Су-25СМ, противолодочная авиация — Ил-38Н и палубные вертолеты Ка-27 и Ка-29М, ударные Ка-52К. Еще в прошлом году в части поступили многофункциональные двухместные истребители Су-30СМ, в основном, для авиации ВМФ. Парк авиации пополнен боевыми и транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-35М и Ми-8АМТШ.

Для защиты Крыма с моря развернуты дальнобойные мобильные противокорабельные комплексы «Бастион-П» со сверхзвуковыми ПКР «Оникс» — вместе с такими же комплексами на побережье Краснодарского края они контролируют акваторию Черного моря примерно на две трети по площади, простреливая Черное моря и до турецких берегов, и до выхода из Босфора (это для информации тем, кто считает, что Турция может «просто взять и закрыть Босфор для прохода российских кораблей»). Системы ПВО иностранных кораблей против этих ракет малоэффективны, «Оникс» способны потопить любой современный фрегат, эсминец или даже американскую авианосную ударную группу, которая может прийти на помощь наступающей украинской армии, — правда, лишь в мечтах упоротых укропатриотов. «Бастионы» дополняют более комплексы «Бал», оснащенные менее дальнобойными и дозвуковыми ПКР «Уран-У», — для борьбы с малыми судами или транспортными кораблями. Сухопутные войска РФ, дислоцированные в Крыму, насчитывают примерно 50 тысяч человек, имеют на вооружении самую современную бронетехнику и артиллерию, комплексы РСЗО, средства ПВО и радиоэлектронной борьбы. Серьезная сила, не поспоришь!

А что этому может противопоставить Украина?

В данный момент «на бумаге» в частях и соединениях Вооруженных сил Украины фигурируют примерно 400 танков и 1000 бронемашин различной степени боеготовности, причем не более половины способны быть задействованы в боевых действиях даже средней степени интенсивности (без риска срыва гусеницы после пройденных на марше первых 10 километров или отказа системы заряжения на 5-м выстреле). С артиллерией ситуация и того хуже – по самым оптимистичным подсчетам на вооружении ВСУ на конец 2015 г. стояло около 250 артиллерийских систем, РСЗО и САУ, по более реалистичным – около 200. По личному составу ВСУ, — это максимум 100 тысяч человек. Я имею в виду боеспособные части, укомплектованные нормальным вооружением, бронетехникой и боеприпасами. Украинские СМИ и «волонтеры» заявляют о численности ВСУ в 250 тысяч человек, но нужно понимать, что более половины из них, — это люди, у которых нет вообще никакой мотивации воевать. Скажу больше: это люди, у которых огромная мотивация НЕ ВОЕВАТЬ, и которые готовы на все, лишь бы только не участвовать в боевых действиях. И рассчитывать, что они вдруг бросятся на Перекоп, с криком «за Нэыньку, за Порошенку!», по меньшей мере наивно.

Это — в общем, а если киевская власть действительно решит стать «камикадзе» и начать наступление на Донбасс и Крым одновременно, то, учитывая, что главный удар пойдет, разумеется, в направлении Донецка, на «крымском» направлении Киев может задействовать не более 20-30 процентов боеспособной пехоты и бронетехники (не более 30 тысяч человек, 100-150 танков и 80-100 орудий). Про авиацию разговора нет — она у ВСУ отсутствует как класс. Военно-морской флот тоже. Наступать мотопехотой и танками на Крым, когда у российской армии имеется подавляющее господство в воздухе, артиллерии и ракетном вооружении, когда боевые корабли прикрывают воинские части с моря, а средства РЭБ лишают противника связи и координации — чистой воды самоубийство! Понятно, что в таком случае рассчитывать на успех, — бессмысленно!

Впрочем, на успех Генштаб Украины и не рассчитывает, что в общем-то понятно: целью всех этих «подготовок к наступлениям», показного наращивания воинской группировки на границе с Донбассом и Крымом и нагнетания истерии в укроСМИ является создание очередного витка наглых провокаций с целью вызвать жесткую ответную реакцию России. И мы понимаем, откуда поступают команды на эти действия…

Американские кураторы проекта «Украина» предпринимают последние отчаянные попытки втянуть Российскую Федерацию в полномасштабную войну, а затем, выставив ее агрессором, постараться добиться ее полной международной изоляции. Вот только пока всё происходит с точностью до наоборот: в изоляцию — и политическую, и экономическую, и дипломатическую — уходит сама Украина и ее правительство. И если киевская власть все-таки решится на очередное наступление на Донбассе, а тем более, если рискнет напасть на Крым, — то это станет последней каплей, и чаша терпения европейских «друзей» Украины будет переполнена. Это будем политическим самоубийством нынешнего украинского режима — и Порошенко с Яценюком не могут этого не понимать, в чем бы их там ни убеждали американские кураторы.

Украина решила покончить жизнь самоубийством

Поэтому, как мне думается, крупномасштабного наступления ВСУ на Донбасс, а тем более на Крым, ждать не стоит, а вот жестких провокаций и попыток «раскачать ситуацию» следует опасаться — и быть к ним готовым!

Украина решила покончить жизнь самоубийством

Впрочем, нам есть чем ответить на любое развитие ситуации, и, повторюсь, Донбасс и Новороссию никто сдавать не собирается. Не говоря уже про Крым! А киевскому режиму стоит серьезно подумать, прежде чем идти очередное обострение ситуации с Россией, — Украина стала костью в горле Евросоюза и части элит в США, а от «кости в горле» стремятся как можно быстрее избавиться.

Андрей Князев

 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.