Патриотизм у нас, почему-то, зависит от возраста патриота. Для 25-30 — летнего инфантила, налитого дешёвым пивом, быть патриотом — это носить футболку с портретом президента Путина, клясть Америку на каждом углу, пылко ненавидеть либералов и вообще всех, «кто не с Путиным», и бесконечно разоблачать врагов. Этот «патриот» — не патриот. Он обычный дурак. Он убеждён, что весь Запад смертельно боится нашего оружия и нашей армии, и что этот «страх Запада» у него — самый главный из всех других его страхов.
Конечно, Запад не хочет воевать с Россией, которая обладает ядерным оружием и очень сильной армией. Но Запад и не стремится к этому. И без войны с Россией Запад сегодня делает в мире, что хочет. От Багдада и до Киева. От Триполи и до Пхеньяна. И помешать ему мы не в силах. Не надо самообманываться — успехи в Сирии никаким образом не изменят реального баланса сил, в котором Россия будет играть подчинённую роль. Именно подчинённую! Заставить Америку или Европу принять такие решения, которые нам нужны, мы пока не можем. И никакие Арматы или Ярсы нам тут не помогут. Так что, юные и не очень «патриоты», можете яростно подпрыгивать, скрипеть зубами и и сучить ножками.
Ни война в Ираке, ни свержение Каддафи, уже не говоря о югославской войне или, тем более, киевском путче, во времена Варшавского блока не могли не только случиться, но даже присниться! Это было абсолютно невозможно во времена СССР, который тоже располагал всем арсеналом средств «убеждения» и тоже никогда их не применял. Но тогда сделать всё это Запад не мог, а сегодня может. Что случилось? Почему тогда было нельзя, а сегодня вдруг стало можно? Что изменилось? Что утратила Россия по сравнению с Советским Союзом?
Мы утратили международное ВЛИЯНИЕ и АВТОРИТЕТ! С нами просто перестали считаться. Ракеты у нас есть. И заряды есть. И танки есть. А авторитета нет. И влияния нет.
Это влияние и авторитет мы оплатили 27-ю миллионами жизней, отданных в ходе 2-й Мировой войны, в которой были всего ДВА ПОБЕДИТЕЛЯ — СССР и США.
Освобождённая Европа немедлено утратила свою независимость, полностью подчинившись влиянию США, а Восточная Европа и Азия оказались в зоне нашего влияния. Мир разделился. И роли в этом новом мире были прописаны в Ялте, в 1945 году. Это было справедливо. И это не устроило наших «партнёров». Поэтому началась «Xолодная война» с целью пересмотра итогов 2-й Мировой. И её мы проиграли. А, проиграв, потеряли и влияние, и авторитет.
Зато получили «джинсы и жвачку».
Это всё — давно известные вещи. И ради них писать эту статью не стоило. Она написана ради совсем других целей — ради того, чтобы даже наиболее тупые из числа наших «патриотических» подпрыгивателей, по сути таких же тупых, как и их киевские коллеги по уму, поняли, что Армата или Ярс с Калибром — не повод для патриотизма. Это повод для гордости. Но не патриотизма. Патриотизм — это совсем другое чувство.
Не знаю, какой патриотизм в Парагвае или в Бирме. Наверное, свой, особенный, местный. Но я знаю, что такое Советский патриотизм.
И на чём он был основан.
Это — ощущение, когда твоя страна решает все свои проблемы, даже не запуская ракеты из Каспийского моря. Одним заявлением в ООН. Одной встречей в верхах. Одним официальным сообщением в программе «Время». А потом, как ни в чём ни бывало, показывает на экране какую-то весёлую кинокомедию.
Патриотизм вообще не приемлет ни болтовни, ни криков, ни истерик. Это состояние души спокойного, уверенного в себе человека, потому что он живёт в спокойном и уверенном в себе государстве.
Как известно, Сталин (как и все остальные советские лидеры за исключением импульсивного Хрущёва) говорил очень тихим голосом и не отличался многословием.
Но тем внимательнее к нему прислушивались.
За все 46 лет, прошедшие с момента подписания германской капитуляции, лишь один раз Советский Союз показал свои мускулы. Это было в ходе Карибского кризиса начала 60-х.
Ни до, ни после этого делать этогo не приходилось. Одного раза оказалось достаточно. Все всё поняли.
Патриотизм несовместим с унижением, всё равно, унижение ли это какого-то конкретного человека или целой страны. Сегодня многие россияне чувствуют себя униженными. И в собственной каждодневной жизни, и при взгляде на положение нашей страны в мире. Мы — зависимы! И никакими патриотическими криками это не изменить. Но объяснить это тем, кто не жил в Империи, так же невозможно, как передать на словах вкус экзотического блюда, которое вы попробовали, а ваш собеседник никогда не ел.
Патриотизм, настоящий, а не вымученный, вообще состоит в том, что о нём не надо ни говорить, ни тем более — орать на каждом углу. Он — естественное состояние души и ума, первая производная от могущества твой страны, которое проявляется во всём: от новой ракеты до киношедевра, от гарантированной зарплаты до поездки в отпуск.
Патриотизм — это ощущение свободы. Её отсутствие понимаешь только тогда, когда её лишаешься.
Мы жили в маленьких скромных квартирах, не идущих ни в какое сравнение с нынешними, мы не имели и сотой доли того, что имеет сегодня поколение «новой России».
Но мы не знали унижений. Что такое настоящее унижение, автор этих строк, как и многие мои сверстники, понял только с развалом СССР.
Поэтому мы были СВОБОДНЫ. Так, как никогда больше с тех пор. Эта свобода обеспечивалась беспредельной мощью Советского Союза.
Сегодня есть и джинсы, и 100 сортов пива. Есть даже свобода. А вот СВОБОДЫ нет. Ни у каждого из нас, ни у всей страны.
Вот именно этого больше всего боятся на Западе: той основы, на которой были выстроены и эта СВОБОДА, и этот этот советский патриотизм, и весь безусловный авторитет Советского Союза в мире, когда интересы Запада были всерьёз задеты самим фактом нашего существования.
И если вы подумали, что всё это — абстрактные размышления автора, то ознакомьтесь вот с этим материалом, написанным на эту тему умными и проницательными людьми как раз на Западе.
Вот наиболее интересные фрагменты из этой статьи:
Хотя возврат к прошлому в ближайшем будущем вряд ли возможен, значительный рост интереса к достижениям советской империи может «поставить под сомнение непрерывность режима в РФ».
Об этом же в работе «Советская ностальгия и российские политики» пишет известный журналист Стивен Уайт, который также отмечает корреляцию между уровнем жизни и тоской по коммунизму. Впрочем, по его словам, даже среди московского истеблишмента есть сторонники СССР. «Положительные оценки советской эпохи увеличиваются», — подмечает социолог Фред Дэвис. А политолог Родерик Петерс призывает не отвергать патриотический фактор, поскольку «в Советском Союзе испытывали гордость за свою страну».
Всё это, по мнению этих и других авторов, работающих в области советско-российской трансформации, является мощной базой для роста электоральной базы современных российских коммунистов. Иными словами, усиливая санкции против Москвы, Вашингтон тем самым способствует к возврату социализма в нашей стране, констатируют западные аналитики.
Если до 2013 году интерес к истории СССР предсказуемо падал во всем мире, в том числе и США, то в последнее время даже в Соединенных Штатах пытаются сравнивать социализм и капитализм на основании исторического опыта. Приведем наиболее типичные заметки современных американцев.
Рудра Сингх, историк.
«Если посмотреть, какая была жизнь простых русских людей до социалистической революцией, то она мало, чем отличалась от жизни американцев в „стране свободы“. Достаточно вспомнить детей, работающих на фабриках Соединенных Штатов в начале 20 века, или бандитов, нанятых Генри Фордом для избиения рабочих. Заводчики регулярно использовали головорезов, чтобы заставлять людей трудиться на условиях бизнеса. Те блага, которые сейчас имеют граждане США, есть результат политической конкуренции Америки и СССР. После развала Советского Союза уровень жизни среднего американца падает. Это факт».
Тимоти Кай, университет химического машиностроения:
«Я не русский, но в последние годы мне стало интересно изучать факты о СССР. Я думаю, что правильно смотреть на Советский Союз поэтапно. На ленинский, сталинский, хрущевский периоды и так далее. Хотя справедливы известные критические замечания, но… Культура (музыка, кино, литература и искусство) и экономика (промышленное производство и сельское хозяйство) были не так уж плохи в хрущевской эпохе. А научные достижения (космическая программа, все виды гражданских, медицинских или военных исследований) огромны и неоспоримы во времена Брежнева. Хотя эту страну многие люди называли тоталитарной, советские граждане могли насладиться достойным образованием, бесплатным медицинским обслуживанием и почти гарантированным трудоустройством.
Я лично думаю, что Брежнев делал свою работу отлично до 68-го года — до вторжения в Чехию. После этого руководство СССР стало резко консервативным и противостояло любым реформам. Но многие советские люди вспоминают эту эпоху, как наиболее мирное и стабильное время в своей жизни. Брежнев (молодой) признан как лучший руководитель страны в 20-м веке, хотя могут иметь место самые разные взгляды. Поэтому люди, которые помнят этот советский „золотой век“, имеют очень приличное впечатление о социализме».
В целом, подытоживая тему «русской ностальгии по СССР», раскручиваемую в американских СМИ, можно увидеть нарастающий страх Запада перед декапитализацией в нашей стране. «Прогнозировать политическое будущее Москвы все труднее», — делает в этой связи вывод Чарльз Салливан. По его мнению, если в России случится «цветная» революция, то с высокой долей вероятности она перерастет в социалистическую. «Поменяется не только оркестр, но и дирижер», а исторический опыт позволит достаточно быстро и бескровно восстановить разрушенные институты. Кстати, республиканец Дональд Трамп считает очень важным отменить санкции именно по этим причинам, так как «это выгодно Америке».
Здесь важно добавить, что советская эпоха воспринимается положительно не только в России, но и в Германии. Это выбивает козыри у многих критиков, которые утверждают, что русскими движет империалистическое чувство. Профессор Клаус Шрёдер, социолог из Свободного университета Берлина, пишет, что «в ГДР жить было проще и понятнее». Именно это и является причиной так называемой остальгии — тоске по эпохе ГДР. Франк Кох из Центра социологических исследований Берлина поясняет, что восточные немцы разочарованы реальным капитализмом и объедением с баварцами или саксами. А журнал «Штерн», опросив в 2009 году бывших жителей восточной Германии, сообщил, что 57% респондентов назвали жизнь в социалистической республике более интересной, чем в капиталистической ФРГ.
Таким образом, советский социализм, казалось бы, уже списанный в историю, начинает оказывать влияние на современную политическую жизнь.
Так чего же боится Запад? В чём причина «нарастающего страха»?
Запад боится того, что мысли о настоящей свободе и настоящие, а не вымученные, патриотические чувства однажды приведут население России к полному осознанию ошибки, совершённой в 91-м году и желанию её исправить. А это приведёт к тому, что мир снова, как и после Ялты, окажется поделённым между двумя основными игроками. И ещё одну «Холодную войну» Запад уже не потянет.
Нелепость этой ситуации в том, что преимущества советской системы уже видны даже нашим врагам! А внутри страны мы вcё ещё имеем полчища безумных любителей айфонов и лексусов, для которых реальной свободой является возможность всё это купить и потом, из уставленной хламом «уютненькой квартирки» громко вопить об успехах России и о своём патриотизме, размахивая триколором.
Так выглядит современное рабство. Хотя, объяснить это рабу, наверное, невозможно.
Он никогда не был свободным человеком.
Фото Cont
1 комментарий
Ехидный Douglas — Россия уже с 2014 г принимает решения, на которые сша никак не могут повлиять. Примеры: 1) Поздравление с НГ 2013-2014 из Владивостока (ранее только с Красной Площади) это собственно и было заявлением России для амерской элиты — Россия незавичимая держава. 2) Отъезд Путина с Саммита в Австралии. 3) Признание Минских соглашений…Это их (сша) бесит, но сделать ничего не могут. Бесит их , то, что государственная политика России, носит социальный характер, даже в капиталистическом режиме….И все больше влияния Россия обретает в мире, все активнее противостоит мировому капиталу (это главное). Сша — рабы и нищеброды они самые зависимые от мирового капитала и являются их цепными псами . Мировой капитал боится потерять все, что он купил за фантики именно из-за России и ее политики. У меня впечатление, что глядя на Россию, везде активизируются те национальные элиты кто против Мирового капитала или появляются такие люди и система лопнет изнутри как СССР. История учит меня, все Империи разваливались изнутри. Тут исключения не будет.
ps: сша = мировой капитал = транснациональные корпорации.