Для ударных вертолетов корабельного базирования К-52К на Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) создают новую уникальную систему обработки видеоизображений оптико-электронного комплекса. Об этом РИА Новости рассказал генеральный директор предприятия Павел Будагов.
По его словам, эта система по своим возможностям «находится на уровне лучших мировых и отечественных аналогов».
«Главная особенность этого изделия — многофункциональность обработки видеоизображений на базе оригинального алгоритмического обеспечения. В нем решается целый комплекс задач, необходимых для оптико-электронных прицелов. Это задачи улучшения видения телевизионных и тепловизионных изображений, электронной стабилизации изображений, обнаружения целей, автоматического сопровождения 1 или 2-х целей и др. Изделие отличается отработанностью алгоритмического обеспечения в реальной обстановке, высоким уровнем устойчивости автомата сопровождения в условиях разнообразных внешних помех, таких, как дымовая завеса, засветка и других», — рассказал агентству руководитель предприятия.
Новая система обработки видеоизображений семейства «Охотник» позволяет обнаруживать и распознавать цели на дальности в полтора раза большей, чем это способен делать сухопутный вариант К-52 «Аллигатор».
Кроме того, «Концерн Радиоэлектронные технологии», в который входит ГРПЗ, оснастил корабельный К-52К целым комплексом других систем, которые значительно повысили боевую мощь вертолета по сравнению с сухопутной версией. Например, это лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800, комплекс бортовой обороны «Витебск» и другие высокоэффективные электронные комплексы.
Стоит добавить, что на ГРПЗ сейчас создается еще одна уникальная разработка для корабельного вертолета, который создавался для базирования на «Мистралях». Это принципиально новая лазерная система наведения для прицельного комплекса боевой машины.
По словам генерального директора, она создается для иностранного заказчика.
Справка «РГ»
К-52К «Катран» был разработан на базе сухопутной версии К-52 «Аллигатор». Первые опытные боевые машины были построены на Арсеньевском авиационном заводе, а первый пробный полет головной образец совершил 7 марта 2015 года. Получить серийные варианты морского вертолета ВМФ России планирует в 2017-2018 годах.
1 комментарий
такие умные вещи у нас в Рязани делают. а ума не делать дороги из известняка не хватает — жесть!