Сегодня главы МИД стран-ЕС соберутся для обсуждения дальнейших перспектив сотрудничества Европейского Союза и России. Встреча будет проходить в нестандартном формате, по её окончанию участники не намереваются выработать какие-то конкретные решения и шаги их имплементации, однако же, целью этой встречи будет что-то типа мозгового штурма, направленного на определение возможных перспектив дальнейшего сотрудничества Москвы и ЕС.
Как известно, не так давно, 10-го марта, санкции в отношении России со стороны Европейского Союза были продлены еще на 6 месяцев. Я думаю, что любой человек, который интересуется политической повесткой дня, понимает, какой партнер ЕС был идейным вдохновителем данного решения. Но нельзя оставить без внимания тот факт, что уже 14-го марта главы МИД европейских стран проводят встречу в нестандартном формате, на которой собираются обсуждать перспективы сотрудничества с Москвой в условиях «новой реальности». Европейская и российская сторона понимают, что сотрудничество, каким оно было до санкций, в нынешней международной обстановке не представляется возможным, однако, и с той и с другой стороны есть отчетливое понимание, что необходимо как-то адаптироваться к новым реалиям.
Отдельно нужно отметить, что главы европейских политических ведомств намереваются выработать долгосрочную перспективу сотрудничества, это говорит о том, что партнеры прекрасно отдают себе отчет, что сложившаяся международная ситуация не изменится кардинально в ближайшее время. Все понимают, что главным камнем преткновения на пути отмены санкции и нормализации двустороннего сотрудничества является политический кризис на Украине. Европа считает, что эскалация конфликта на Донбассе представляется вполне возможной в ближайшей перспективе, также наши европейские коллеги возлагают ответственность за систематические нарушения перемирия в значительной степени на бойцов самопровозглашенных республик. Поведение представителей самопровозглашенных республик, в контексте Минских соглашений, представляется руководству ЕС недопустимым, и тем самым ставит под вопрос искренность Москвы относительно обещаний последних повлиять на политику руководства ЛНР и ДНР.
Однако, данная точка зрения европейцев на события, происходящие на Востоке Украины, вызывает легкое недоумение… А именно, странно, почему представители ЕС так однозначно считают, что за нарушения перемирия ответственность в большей степени лежит на ополчении? Так как, по сути, нарушение режима прекращения огня выгодны только действующей украинской власти, потому что это является верным гарантом сохранения международных санкций в отношении России. На мой взгляд, здесь все-таки не обошлось без «давления» заокеанского партнера Брюсселя, который преследует несколько иные интересы, которые определенно направлены против России.
Также в связи с данной встречей, хотелось бы обратить внимание читателя на еще одно событие, которое, на мой взгляд, является звеном одной цепи: доклад Фредерики Могерини, который был представлен в ходе встречи глав МИД 28 стран ЕС в 2015 (это событие было первым такого рода). И именно в этом докладе был впервые сформулирован внешнеполитический подход в отношении Москвы, согласно которому только «кнутом» от России ничего добиться нельзя, нужен еще и «пряник». А на конкретике Могерини предлагала разработать систему «поощрений», на которое бы шли страны ЕС за уступки Москвы на международной арене, тем самым добиваясь «потепления» в сфере двусторонних отношений.
Что же, нам, неравнодушным к судьбе нашей Родины людям, остается только надеяться, что прагматизм и здравый смысл восторжествуют и мы, наконец, сможем восстановить добрые и выгодные отношения с нашим европейским соседом!
Фото Politikus