Есть вещи, не поддающиеся пониманию…
Одной из топовых новостей Рунета в последние дни стала новость о презервативах «Роснефти». Выглядела она изначально очень интригующе: на портале «Роснефть Закупки» появилось объявление о тендере на приобретение… презервативов! Да еще и на 48 миллионов рублей.
Обозначены изделия были, как «товары народного потребления». Причем покупать лишь бы что «Роснефть» была не согласна, только продукцию известных и надежных производителей: Sico, Vizit, Durex и Contex. И не только классическую, но и цветную, ароматизированную и даже… ребристую.
Занимательная закупка предоставила возможность интернет-шутникам посоревноваться в остроумии. Иронизировали они по поводу «укрепления дисциплины» в корпорации, освоения месторождений нефти в Африке и саботирования планов Москвы по повышению рождаемости.
Однако, по словам представителей «Роснефти», все оказалось куда банальнее и прозаичнее. Компания владеет самой большой сетью автозаправочных станций в Москве и Московской области. И презервативы, закупленные оптом на тендере, планировалось реализовывать с хорошей наценкой в розницу на этих самых станциях. Казалось бы, все нормально, ничего криминального. И людям удобно, и компании прибыль.
Но вот какая странность: несмотря на всю логичность и правдоподобность объяснений, объявление с сайта закупок… пропало! Однако при этом оно спокойно просматривается в кэше.
И вот тут ситуация становится совершенно непонятной. Представители компании выкладывают вполне правдоподобную версию, которая всех вроде бы полностью удовлетворила. Все нормально. Зачем объявление-то удалять?
Тут есть две теории:
Одна — конспирологическая. Мол, нам что-то недоговаривают. Но что именно? Фантазия отказывает даже рассуждать на тему того, какой же секрет может быть скрыто за закупкой презервативов на 48 миллионов в «Роснефти».
Вторая — правдоподобная. Ее смысл заключается в том, что объявление удалили «на всякий случай» после того, как начался шум. Вот только в этом на самом деле нет ничего хорошего. Раз оно было размещено на портале, значит, таково было требование закона. Но как тогда можно было пожертвовать законом из-за каких-то заметок в прессе? И если о каждом тендере заметки выходить будут, их все будут удалять? Не находите ли такую практику абсурдной? Тем более что многие из людей, которые заметят сам факт удаления, могут заподозрить, что с тендером что-то было нечисто, раз он был так быстро удален.
Зачем оказывать самим себе медвежью услугу? Логика где? За что пиарщики «Роснефти» получают свою немалую зарплату? Неужели никто из них не догадался объяснить руководству, какой имиджевый ущерб может нанести элементарное удаление информации о закупке. Тем более, судя по всему, самой обычной, к которой по определению не может быть никаких претензий.