В Мире

Реакция «заклятого друга», или все дороги ведут в Москву

Не писала я все это время о выводе нашей группировки из Сирии. А почему? — А потому, что ждали реакции наших «уважаемых партнеров», «коллег по урегулированию сирийского конфликта», «со-гарантов перемирия».

Не той, которая последовала первой — «мы не знаем, что произошло, нам надо в офисе посовещаться», хотя эта реакция тоже была показательной. А вот этой — «госсекретарь США Джон Керри на следующей неделе посетит Москву». Таков уж современный мир (а, впрочем, он всегда был таким), что лучшим мерилом эффективности того или иного действия является реакция на него «заклятого друга».

Ну, и вот Керри собирается в Москву. Оставим в стороне избитые теории капитуляции и слива, гласящие, что он, подобно Наполеону приезжает получить ключи от Кремля, или подобно Мамаю, дань за последние три-пять-десять лет возмутительного поведения российских властей. Потому, что лично мы затрудняемся посчитать, сколько раз мы уже слышали подобные заявления, и сколько раз они после своего озвучивания беспомощно повисали в воздухе, поскольку входили в радикальное противоречие с последующим развитием событий. Не поленимся и напомним, что сначала, где-то весной 2014 года в Москву для получения капитуляции приезжал председатель ОБСЕ со сложно выговариваемой фамилией, потом — в начале февраля 2015 года — канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Оланд (аккурат перед уничтожением Дебальцевского котла), потом сам Джон Керри (правда, не в Москву, а в Сочи, сразу же после празднования 70-летней годовщины нашей Победы в Великой Отечественной Войне), потом снова Керри — уже в конце прошлого года… В общем, если верить всепропальщикам и путинслильщикам, речь идет о некоей многоступенчатой капитуляции, которую принимают-принимают, но никак принять не могут…

Ладно, шутки в сторону. Конечно же, Керри приезжает не из-за Сирии — это ежу понятно (двум тем более). Он открыто заявил, что главной темой его беседы с Владимиром Путиным будет Украина, и мы все, безусловно, ему поверили. Правда, небольшой червячок сомнений все же гложет: а что, собственно говоря, такого происходит на Украине? Обострение на линии соприкосновения? — Так оно началось не вчера и даже не позавчера, и, если мы правильно понимаем, стороны обмениваются ударами, но эту самую линию не нарушают. Бардак в госуправлении Украины и общее бедственное положение этой страны? — Так это тоже не событие вчерашнего дня, и чем тут может помочь Россия в целом и ее Президент в частности? В общем, по зрелому размышлению, червячок одерживает убедительную победу, и мы возвращаемся мыслями к тому, с чего все началось, то есть к Сирии.

Очевидно, что наши «уважаемые партнеры» растеряны, и это еще мягко сказано. В сложившейся ситуации они предпочитают получить информацию из первых уст, и это, надо признать, совершенно правильное решение с их стороны. Почему они растеряны? — На мой взгляд, потому что за пять с половиной месяцев проведения российской военной операции в Сирии они нехотя, с вскриками и взвизгами, но привыкли к сложившемуся формату и, как говорится в не самом эстетически прекрасном анекдоте, даже начали получать от этого формата удовольствие. И вдруг он одним движением руки отправляется в тартатары, и надо срочно разрабатывать новый формат… И все это — на фоне идущей и набирающей силу президентской гонки в США, когда, честно говоря, вообще не до новых форматов, что есть — на том и спасибо. Тут бы Трампа обуздать, да хоть сколько-нибудь привлекательную «жвачку» для подведомственного стада выработать, а то, похоже, у оппонентов это лучше получается..

Можно, конечно, дальше написать много букв о том, а был ли мальчик, то есть был ли вывод? И о том, что там остаются наши базы, и события конца сентября — начала октября прошлого года показали, что наращивание группировки в случае необходимости — дело вполне по плечу нашей стране, и о том, что есть резолюция Совбеза ООН по Сирии, причем ее инициаторами и гарантами ее выполнения являются США и Россия (и в этом ее существенное отличие от так называемой «минской резолюции)… Но об этом уже все так или иначе написано.

Ждем в Москве неугомонного старину Джона, которому наш Президент три месяца назад советовал отдохнуть, но которому он так и не дает отдохнуть. Неудивительно, что после этого любимая тема западных СМИ — извечное русское коварство

PS. Ну и добавим: не так давно в одном из своих выступлений пока еще президент США Барак Обама сказал, что, случись в мире что серьезное, так сразу все звонят в Вашингтон, а не в Москву и не в Пекин. Не знаю я, кто куда звонит — Бараку Хусейновичу виднее и слышнее, но мы все большее убеждаемся, что случись в мире что серьезное, так все прут в Москву на прием к нашему Президенту как ходоки к Ленину. И это, конечно, лучшее доказательство изолированности России, весьма искусно приуроченное к двухлетней годовщине возвращения Крыма и введения изоляционных санкций.

PPS. Есть еще один все объясняющий вариант — у Керри закончились матрешки, приобретенные в рамках принятия предыдущей капитуляции…

Источник

Фото Politikus

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.