Объявление о выводе российских войск из Сирии открывает новые возможности, как на дипломатическом поле, так и на ближневосточной карте. По мнению французских СМИ, Москва хочет взять под крыло другие государства, нуждающиеся в поддержке.
Можно предположить, что российская поддержка в Сирии, является определенной гарантией (или рекламой), скажем так, для других, столкнувшихся с угрозой исламизма, стран, таких как Тунис и Марокко, к примеру.
Французское издание Boulevard Voltaire считает, что Россия, создав защитную зону в средиземноморском регионе, упростит задачу по противостоянию турецкой гегемонии и джихадистским движениям, дестабилизирующим как Ближний Восток (и, следовательно, Северную Африку), так и российские периферийные регионы.
14 марта глава российского МИД Сергей Лавров заверил своего тунисского коллегу в поддержке России. Отныне Кремль может опираться на пример Сирии, чтобы уверить своих североафриканских и ближневосточных партнеров в серьезности данного слова.
И происходит это как раз в тот момент, когда в Тунисе полным ходом идёт подъем исламистской «Партии возрождения» и стране угрожает хаос, охвативший Ливию. Вместе с тем Владимир Путин также оказывает поддержку Марокко в деле Западной Сахары, тем самым давая этой монархии надежду на потенциальную стабильность.
Очевидно, что Россия, несмотря на уход из Сирии, не оставит Ближний Восток и будет гарантировать безопасность нуждающимся (в том числе и в Северной Африке). Те, в свою очередь, теперь понимают истинное стремление России и видят в её действиях надежду и это надежда на многополярный равный мир.
Конечно, у России в регионе есть и свои интересы. С одной стороны, Москва стремится сдержать осуществление неооттоманского проекта Анкары, суть которого сводится к восстановлению сферы влияния Турции в регионе. С другой стороны, она хочет сдержать арабские нефтяные монархии и активно распространяющиеся местные исламистские движения, которые являются угрозой не только ближневосточному, но и мировому порядку. Также не стоит забывать и экономические связи. Нам, к примеру, не помешает пара средиземноморских курортов для предстоящего сезона.
Boulevard Voltaire отмечает, что российский лидер может создать в средиземноморском регионе некую защитную зону. Будучи отчасти мусульманской державой, Россия естественным образом противостоит внешнему турецкому влиянию и сопротивляется дестабилизации со стороны джихадистских движений. По этой причине, она в значительной степени заинтересована в развитии альтернативной политики.
Вполне интересное мнение, которое имеет все шансы на реализацию. К тому же, если подобная «благотворительная», назовём её так, поддержка продолжится – это укрепит позиции России на мировой арене и закрепит за Москвой статус «положительного героя», несмотря на стремление Запада демонизировать Россию.
Впрочем, рассматривать подобный сценарий ещё рано, но всё-таки важно понимать тот факт, что Россия, помогая Сирии, заработала себе хорошую репутацию в определённых кругах (понятно, что Запад будет отрицать всё хорошее, что делает Москва).