Статьи

Российский пилот пассажирского самолета сел и взлетел в Ростове, когда «Боинг-737–800» кружил в небе

Летчик «Уральских авиалиний» заявил, что «были обычные рабочие условия» и «приземлиться было не сложно»

Сильный ветер и дождь в аэропорту Ростова-на-Дону, по одной из версий, стали причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, совершавшего рейс 981 «Дубай-Ростов». Из-за неблагоприятных метеоусловий командир судна Аристос Сократус не смог приземлить свой самолет с первого раза. После неудачной попытки он стал кружить в небе над Ростовом. Boeing парил в зоне ожидания аж 2 часа 9 минут. И только затем Сократус решился на повторный заход. Тогда и произошла трагедия.

В момент ЧП ветер дул со скоростью около 20 м/с, шел дождь, была низкая видимость. Поэтому одна из основных версий крушения судна — метеоусловия. Но вот российские летчики уверены — трагедии можно было избежать. Для них дождь с ветром в аэропорту Ростова не стали преградой. Пока Boeing 737-800 нарезал круги в небе, 51-летний российский пилот авиакомпании «Уральские авиалинии» Риф Садыков успел не только беспрепятственно посадить пассажирский самолет, но еще и без проблем взлетел.

 Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

— Трагедия в Ростове нас всех серьезно переполошила, — признается друг и бывший коллега Садыкова, пожелавший не называть свое имя. — Я в тот день позвонил Рифу узнать, какая там была обстановка. Ведь в тот момент он там тоже курсировал. Садыков сказал, что все у него проходило в штатном режиме. Сажать и взлетать помогали диспетчеры. Когда Риф заходил на посадку, ветер был 250 градусов, потом Садыков повернул самолет, и на прямой ветер изменился до 230 градусов. В общем, он сказал, что ничего особенно там не было. По его словам, «были обычные рабочие условия, поэтому приземлить было не сложно». Судя по тем метеоусловиям, которые он мне описал, это вам могу подтвердить и я.

Сейчас в распоряжении «КП» уже появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой. Судя по спокойному тону участников, никто не предполагал, что может случиться трагедия. Точно также диспетчеры общались и с Рифом Садыковым. По словам пилота «Уральских авиалиний», в тот день диспетчеры работали в обычном режиме. Каких-то особых указаний от них он не получал. Да и сам аэропорт был хорошо оборудован для посадки, никаких проблем в освещении и дефектов на посадочной полосе не было.

Иностранный пилот более двух часов кружил в небе

Иностранный пилот более двух часов кружил в небе

— Еще раз повторяю, Риф сказал, что метеоусловия были «рабочими», — добавляет друг российского пилота. — Да, немного побалтывало. Но для нас это нормально. Садыков посадил свое судно, доложил диспетчерам, что метеоусловия нормальные и уже через полчаса пошел на своем лайнере на взлет. У него был рейс в Узбекистан. Взлет тоже прошел штатно. В России метеоусловия очень изменчивы, поэтому мы уже привыкли.

При этом при взлете и посадке сам Садыков, по рассказам друзей, видел тот самый Boeing авиакомпании FlyDubai. Ничего странного в поведении пилотов он не заметил.

Трагедия произошла ночью 19 марта при второй попытке самолета Боинг совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону Фото: REUTERS

Трагедия произошла ночью 19 марта при второй попытке самолета Боинг совершить посадку в аэропорту Ростова-на-ДонуФото: REUTERS

— Риф слышал, как пилот этого судна переговаривался с диспетчером, — уточняет экс-коллега Садыкова. — Ничего особенного там тоже не было. Обычный разговор. Самолет получил разрешение на посадку и пошел на заход. Но мой друг говорит, что по командиру того судна было все-таки понятно, что наши метеоусловия ему очень непривычны.

«Комсомльской правде-Екатеринбург» удалось связаться с самим Рифом Садыковым. Он подтвердил, что все сказанное его другом правда. Но от развернутых комментариев отказался, сославшись на корпоративные правила.

Отметим, Риф Садыков летает с 16 лет. Он закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза Марины Расковой.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.