Сирийская оппозиция, точнее, представители комитета по переговорам от оппозиционного сирийского блока, предложили России вернуться, чтобы заняться восстановлением политической и экономической структуры страны.
Как бы парадоксально это ни было, и как бы неприятно для западных стран ни звучало, но сирийские оппозиционеры адекватно и по-деловому относятся к Москве, несмотря на свое негативное отношение к действующему президенту Сирии Башару Асаду. Во время женевских переговоров 18 марта от комитета по переговорам прозвучало даже приглашение российским компаниям участвовать в восстановлении нефтегазовой структуры страны(!), что, как мне кажется, уж совсем высокий показатель уровня доверия.
Но, постойте, если мы, по мнению, например, Пентагона, воевали против оппозиции, то почему она зовет русских обратно? Вряд ли дело в мазохизме, скорее уж мы опять стали свидетелями откровенных западных врак.
Пожалуй, вторым по значимости моментом на переговорах по Сирии стало российское предложение об участии курдов в переговорах и… написании новой конституции. Формально это звучит как право на самоопределение национального меньшинства, фактически, и этот момент меня немного удивил, вопреки предыдущим заявлениям — предложение по федерализации страны.
Исходя из информации, получаемой с переговоров, могу сделать только один вывод: Россия ушла из Сирии, чтобы вернуться. Но уже в роли партнера по созданию новой страны.
Сказать, что многоходовочка сработала на все 100% — ничего не сказать. Вмешавшись авиацией, получить приглашение участвовать в разработках месторождений нефти, причем от тех, кто не поддерживает изначальных наших фаворитов — это определенно самый хитрый ход на Ближнем Востоке за последние годы.
Фото Politikus