Во время захода на второй круг перед посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону командир Boeing 737 авиакомпании Flydubai отключил автопилот, не достигнув эшелона. После этого борт начал терять высоту. Во время пикирования включился стабилизатор, из-за чего самолёт перестал реагировать на штурвал. Последние минуты полёта реконструировали журналисты «Вестей», ознакомившиеся с расшифровкой последних слов экипажа разбившегося самолёта.
Российские «Вести» опубликовали подробности о последних минутах полёта Boeing 737 авиакомпании Flydubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Телеканал воссоздал картину произошедшего, исходя из расшифровки последних слов экипажа, которую добыли журналисты.
Редакция «Вестей» подчеркнула, что документ, на основании которого была произведена реконструкция, «не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».
После первой неудачной попытки посадить лайнер в Ростове-на-Дону 37-летний пилот Аристос Сократус уходит на второй круг. Как подчёркивается в материале, автопилот в этот момент продолжает работать.
Экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Самолёт начинает набирать высоту под углом в 15 градусов. Boeing поднимается в течение 40 секунд в автоматическом режиме. Затем, по неизвестным пока причинам, пилот отключает функцию автопилота. После этого лайнер начинает терять высоту.
«Не волнуйся, тяни!» — если верить расшифровке «Вестей», именно такие слова слышны в тот момент в кабине пилотов.
«Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полёт, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолёт практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщается в заметке.
Как подчёркивает редакция «Вестей», непонятно, по какой именно причине включился стабилизатор. Возможно, соответствующую кнопку случайно задел один из пилотов и не заметил этого. Авторы материала допускают, что причиной ошибки могло быть состояние хронической усталости, в котором находились пилоты.
«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — говорится в материале «Вестей».
Экипаж устал: информация RT о положении дел во Flydubai и Emirates
Напомним, что после катастрофы экс-сотрудники Flydubai обратились к RT, заявив, что к трагедии могла привести политика авиаперевозчика по отношению к своим пилотам, и предоставили соответствующие свидетельства. Собеседники отмечали, что Flydubai при составлении рабочих графиков лётчиков и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между сменами.
Вскоре после публикации свидетельств сотрудников Flydubai к RT стали обращаться также бывшие лётчики Emirates Airlines. Они рассказали, что Flydubai — не единственная авиакомпания из ОАЭ, которая заставляет своих сотрудников работать на износ, подвергая пассажиров опасности.
Вчера в редакцию RT поступило письмо уже от четвёртого пилота Emirates, который принял решение уйти с работы из-за опасений за своё здоровье и жизнь своих пассажиров.
Стали известны последние слова пилота разбившегося Boeing
В распоряжении СМИ оказалась расшифровка переговоров экипажа разбившегося в Ростове-на-Дону пассажирского самолета авиакомпании FlyDubai.
Прямо перед крушением командир Boeing-737 выключил автопилот, после чего самолет начал резко терять высоту и впоследствии потерпел крушение. Телекомпания «Вести» попыталась реконструировать события и перевели разговоры пилотов на русский язык.
«Набираем 50», — говорят пилоты. Предположительно, это могло означать уход на эшелон 1500 метров. Далее Boeing поднимается с углом в 15 градусов, что является штатным режимом. Набор высоты продолжался в автомате 40 секунд. По версии журналистов, не достигнув эшелона, командир отключил автопилот, после чего Boeing нырнул вниз. При этом последними словами, которые звучат в кабине, были: «Не волнуйся, тяни!»
Часть аудиозаписи СМИ не приводят по этическим соображениям.
Напомним, что пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону ночью 19 марта. Самолет упал при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. Среди возможных причин катастрофы рассматриваются сложные погодные условия, ошибка экипажа и техническая неисправность. В распоряжении МАК оказались бортовые самописцы, которые сейчас изучают специалисты.
Пилот Flydubai рассказал RT о том, как экипаж от усталости уснул во время полёта
RT продолжает изучать документы, которые поступают от сотрудников Flydubai. Один из них прислал отчёт, из которого следует, что во время одного из полётов пилоты от усталости уснули, и никто не управлял самолётом целых 8 минут.
Как следует из документа, уснул не только командир воздушного судна, но и второй пилот.
В качестве одной из причин произошедшего автор отчёта называет усталость. По его словам, он вернулся домой после одного перелёта и пытался выспаться перед другим, но не смог заснуть.
Командир находился в таком же состоянии «из-за усталости», подчёркивает автор отчёта.