После того, как специалистами были расшифрованы все данные бортовых самописцев авиалайнера Boeing 737-800 компании FlyDubai, который разбился 19 марта при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, основной версией крушения была названа ошибка пилотов. Теперь выяснились новые подробности, подтверждающие эту версию.
Как сообщил источник, близкий к расследованию трагедии, жертвами которой стали 62 человека, совершая свой последний маневр, пилоты спорили между собой и производили противоположные манипуляции.
«Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Из-за шквалистого, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота… Во время попытки набрать высоту после неудачного захода на посадку первый пилот слишком сильно задрал нос авиалайнера, что привело к потере скорости и сваливанию воздушного судна. Из-за этого в кабине возник конфликт между первым и вторым пилотом, кто-то из них кричал: «Куда летишь? Стоять!», однако все его попытки «перетянуть» штурвал лишь усугубили ситуацию» — рассказал источник в интервью газете «Коммерсант».
Кто из пилотов ошибся в своих действиях, пока не ясно, так как голоса у пилотов оказались очень похожи.
«Экипаж не учел специфику перехода Боинга из режима посадки в режим набора высоты… В итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя… Пилоты Flydubai из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали», — сказал он, добавив, что
экипаж согласовал свои действия когда было уже поздно — «неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния».
Фото АР
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).