Сегодня в одном небезызвестном российском издании вышла статья «Воздушно-коммерческие силы». И в качестве подраздела к ней еще и опубликовали материал под заголовком «Оружейные контракты превысят стоимость сирийской операции».
Вкратце опишу, о чем материал. В Сирии было испытано наше старое вооружение и новейшие модернизированные аппараты. Например,
бомбардировщики Су-24М и Су-34, штурмовики Су-25СМ, истребители Су-30СМ и Су-35С. Вертолеты Ми-8П, Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, ЗРК «Панцирь-С1», системы ПВО «Бук-М2» и С-400 «Триумф», танки Т-90 и бронетранспортеры БТР-82А, авиабомбы ФАБ-250, ОФАБ-500, КАБ-500С, а также крылатые ракеты Х-101 и Х-555.
Большинство указанного вооружения давно уже интересовало наших зарубежных партнеров. Однако многие из них «тянули резину» и не спешили заключать контракты. И тут — оп, и российский поход «ва-банк» отмел все сомнения. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству стали поступать заявки на продажу авиационной техники. Например, в декабре 2015 года из Алжира поступила заявка на 12 бомбардировщиков Су-32 (экспортная версия Су-34). Предполагается, что первая эскадрилья Су-32 обойдется алжирским военным не менее чем в $500-600 млн, в дальнейшем не исключен опцион на закупку еще 6-12 машин.
Это — один из многих контрактов, которые буквально посыпались на российскую сторону. Инвестции в 33 млрд руб., взятые из бюджета Минобороны на сирийскую операцию, обещают окупиться в рекордно короткие сроки, предполагаемая сумма сделок колеблется вокруг 7-8 млрд долларов(!).
У экономистов принято считать, что не бывает религиозных, идеологических или еще каких-то эфемерных войн. Любая война — она только экономическая. Регионы делят из-за выгодной земли, выхода к морю или других подобных ништяков. И всегда, всегда те, кто ввязывается в войну, ждут своих выгод. Но я хочу подчеркнуть, что поставки вооружения не единственный повод вписаться в боевые действия. Более того, лэнд лиз расскажет нам о том, что иногда для продажи оружия участвовать в войне вовсе не нужно…
Но я в корне не согласен с выводом о том, что Россия пошла в Сирию исключительно для того, чтобы продемонстрировать роскошное вооружение и боеспособность армии. Да, действия на поле боя будут эффективнее десяти авиасалонов и послужат неоспоримым доказательством качества и мощи. Но! Сирия для России была и остается стратегически значимым партнером как с точки зрения плацдарма для наших баз в портах, так и с точки зрения необходимого присутствия на Ближнем Востоке.
Дополнительные выгоды — это всегда прекрасно. Прекрасно и то, что в непростой экономической ситуации найден вариант пополнения бюджета. Только вот списывать операцию в Сирии на алчность и маркетинг я бы не стал. Это, во-первых, неправда, во-вторых, просто слегка кощунственно, там все-таки наши парни погибали.
Фото Livejournal