Сегодня мы публикуем вторую часть нашего «сенсационного» рассказа о коррупции в США.
Если в первой части шла речь о банковской мафии, которая занимается «освоением» триллионов долларов, то в этой части разговор пойдёт о мафии военно-промышленной. И в этой сфере масштабы распилов и откатов хоть и слегка уступают банковской, но ненамного.
Крупных коррупционных дел в военно-промышленном комплексе США столько, что даже сложно решить, с чего начать. Тут и ставшее легендарным освоение бюджетов при создании БМП «M2 Bradley», по которому Голливуд даже снял художественный фильм «Войны Пентагона». И разработка разнообразных видов «оружия будущего», которое в результате оказалось бесполезным шлаком. И куча видов вооружения, которое на порядок превосходит по цене иностранные аналоги (зачастую уступая им по характеристикам). И нереально дорогие (и столь же бестолковые) эсминцы класса «Замволт». И, конечно же, главный коррупционный проект 21-го столетия – «универсальный» истребитель F-35, на разработку которого уже потрачено рекордное количество средств, но он до сих пор толком так и не летает.
Это не считая десятков «мелких» проектов DARPA, на разработку каждого из которых безрезультатно потрачено «всего лишь» по 3-5 миллиардов долларов. На выходе получались только «гениальные открытия», типа того, что самым отталкивающим запахом является запах горящих экскрементов (о чём знает любой школьник-хулиган).
Но лидером по распилам и откатам на сегодняшний день, безусловно, является нелетающий самолёт F-35 от «Lockheed Martin». На его разработку уже потрачено порядка 1,3 триллиона долларов (коррупция? никогда не слышали!), но до сих пор это корыто отказывается нормально летать и остаётся, по мнению авторитетного издания «The Week», «тотальной катастрофой».
Недосамолёт «пятого поколения» F-35 уступает по большинству параметров российскому самолёту даже четвёртого поколения Су-35, не говоря уже о перспективном Т-50. И если российские аналоги легко показывают безфорсажную скорость в 2 Маха и выше, то в сверхзвуковом статусе F-35 есть большие сомнения (несмотря на клятвенные заверения его главного конструктора).
К тому же, по признанию американских лётчиков-испытателей, он совершенно не приспособлен для dogfight, а значительные проблемы с программным обеспечением откладывают его запуск в серию как минимум ещё на год.
Его условная «невидимость» также возможна только при условии, что он не будет нести никакого навесного вооружения, что делает такие полёты практически бессмысленными. К тому же на вооружение российских ВКС поступают средства оптического обнаружения нового поколения, обладающие повышенной точностью и чувствительностью, что и вовсе нивелирует этот статус.
Последний аргумент, который остаётся у защитников этого ведра, мол якобы «F-35 способен уничтожать противников заранее, до приближения на дистанцию маневренного боя», разбивается о ТТХ российских ракет класса «воздух-воздух». Советская/российская Р-37 «Стрела» способна поражать цели на расстоянии свыше 300 км, у американцев на сегодня нет сопоставимых аналогов (ближайший аналог AIM-47 «Falcon» может стрелять не более чем на 200 км). Более того, сейчас заканчивается разработка новой российской ракеты КС-172, которая будет обладать ещё большим радиусом поражения.
Официально непризнанный провал разработки F-35 подтверждается тем фактом, что Пентагон возобновил заказы на устаревшие F-16 (разработка которых осуществлялась ещё в семидесятых годах прошлого столетия).
Вот и получается, что 1,3 триллиона долларов выпущены в трубу, а виноватых нет. Коррупция в США? Не может быть!
Всем либералам и западофилам крепко закрыть глаза и уши и не читать Роджерса, иначе ваш маленький иллюзорный мирок уже никогда не будет прежним.
2 комментария
а наши, что хуже, что ли. в пендосии коррупцию называют бизнес и лобби
В большую политику идут ради собственного обогащения. Это касается политиков всех стран. За людей никто никогда не думал. Это расходный материал, не более того.