Эвфемизмом „пятая колонна”, широко внедрённым в употребление русскоязычными либеральными СМИ, перекрашивающимися под патриотов, сильно выхолащивается суть явления. Это всё равно, что педофила назвать нейтральным „романтиком”, а педераста — „оригиналом”.
Слово рождает образ, а последний накачан смыслом. Неправильный образ выдаёт неверный смысл. „Пятая колонна” — это русскоязычные российские граждане, которые ведут в России активность, прямо отвечающую интересам врагов страны. Т.е. по сути те, кого мы называем „пятой колонной”, это — предатели интересов России и её народа. Это -враги народа.
А с врагами народа надо разбираться соответственно их деяниям. Сегодня времена внешне гораздо более мягкие, нежели столетие назад, поэтому и разбираться с врагами народа можно чуть мягче. Попросту отправлять их туда, в те страны, интересы которых они проводят в России. Они же ратуют за открытое общество? Вот пусть его иоткрывают в Норвегиях, Великобританиях, Штатах…
В мире слушают только сильных
Антироссийская кампания в западных СМИ с каждым месяцем набирает обороты. Как противостоять ей как на международной арене, так и внутри страны? Этот вопрос главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова задала директору Центра русских исследований Московского гуманитарного университета и Института системного стратегического анализа, историку, социологу, публицисту Андрею Фурсову.
— Во-первых, нужно быть сильными, потому что в мире уважают только сильных. Вообще, оголтелая кампания, которая сейчас ведется против России, — это не новость. Планомерная информационная война против России, русофобская кампания, началась еще в 1820-е годы. И начали ее англичане, потому что уже начали готовиться к Крымской войне. С тех пор, в общем, эта кампания и продолжается. И эту информационную войну в мировом масштабе мы проигрываем. Мы действительно плохо умеем воевать на информационном поле.
С другой стороны, у нас есть подвижки внутри страны. Помните, как себя вели наши СМИ во время Чеченской войны, особенно первой? Но ситуация изменилась, когда были война 08.08. 08, сирийский, украинский кризисы. В украинский кризис государственные СМИ впервые задавили «пятоколонные» СМИ внутри страны. Это очень важный момент. У нас появилась Russia Today, которая лихо воюет на мировой информационной площадке. Но этого мало.
По долгу своей работы я с конца 1970-х годов вынужден регулярно читать западные журналы, примерно 60 изданий. Так вот, если в 1970- 1980-е годы эти журналы были очень разными, то с 1990-х годов начинает складываться ощущение, что всем, кто в них пишет: итальянцам, немцам, американцам, французам, — вставили в голову одну и ту же кассету с записью. Журналистика на Западе на рубеже ХХ-XXI веков закончилась, ей на смену пришла пропаганда: все пишут абсолютно одно и то же. Заработала мощная пропагандистская машина, которой необходимо противопоставить свою пропагандистскую машину. Но для того, чтобы она работала эффективно, в ней не должно быть «пятой колонны», тылы должны быть чистыми.
— Сегодня само понятие «пятой колонны» становится все более размытым. В нее, при желании, какой-нибудь оратор может записать чуть ли не соседского дворника. Как определить, кто на самом деле является «пятой колонной», а кто нормальным, адекватным критиком объективных недостатков, которые пока еще у нас есть?
— «Пятая колонна» определяется очень просто. Одно дело, когда человек критикует недостатки в своей стране, это понятно. Но если он постоянно артикулирует некую позицию, которая совпадает с позицией госдепа США, то он уже не оппозиционер, а представитель госдепа на нашей территории и, соответственно, «пятая колонна».
В новой американской военной доктрине сказано, что в современном мире нет границы между войной и миром. Психологическая информационная война ведется постоянно, и пропагандистская машина — часть военной машины. Следовательно, действовать в этой ситуации следует по правилам военного времени, правилам поведения в прифронтовой полосе.