Известно, что украинский президент непрестанно повторяет одни и те же тезисы, составляющие суть мифологемы нынешнего эрзац-государства, им возглавляемого. Прежде всего, это постулат «о российской агрессии». Важность этого положения трудно переоценить.
Во-первых, оно определяет всемирную важность Украины как единственного оплота на пути патологической «захватнической политики» Кремля. Отсюда следует тонкий намек Западу, что эта важность должна соответствующим образом конвертироваться в западные же транши-кредиты-выплаты.
Во-вторых, этот «агрессивный» тезис лучше всяких прочих объясняет причины неудач и провалов Украины в экономике, политике (как внешней, так и внутренней). Да и вообще, во всем, даже в погодных аномалиях или превратностях отдельно взятой (или совокупной) свидомой судьбы – во всем «Путин виноват». А Порошенко вовсе ни при чем. Что и говорить, очень удобно.
Второй важный тезис, о котором Петро Алексеич вещает и тут и там, (связанный в значительной степени с первым) состоит в предопределенном кем-то откуда-то «свыше» «европейском (как антитеза «русскому») пути» Украины. Этот концептуальный аргумент позволяет незалежному президенту обещать страждущим громадянам грядущее светлое «житие» в вожделенном западном благоденствии. И, кроме этого, позиционировать себя перед европейскими коллегами как равного им (нисколько не озадачиваясь их мнением на этот счет).
Две вышеперечисленных аксиомы в различном сочетании, акцентированности и «процентном соотношении» определяют фактически все идейные и мировоззренческие субстраты современной послемайданной Украины. Включая оправдание «подвигов» Бандеры и прочих укронацистов, переиначивание истории, как новой, так и древней, вплоть до утверждения «укро-цивилизации», как древнейшей на Земле.
Дальнейшие подобные выводы приводят гетмана вся Украины к закономерному заключению, что ВСУ – едва ли не лучшая армия во всем мире. Сегодня на Петю напал очередной приступ восхваления своей «непобедимой и легендарной».
«Сегодня вторая годовщина со дня начала антитеррористической операции… Мы за это время организовали одну из наиболее боеспособных армий в Европе и смогли локализировать врага на дальневосточных рубежах Украины. Опираясь на международную коалицию поддержки Украины, перешли к урегулированию кризиса и возобновлению украинского суверенитета в Донбассе политико-дипломатическим путем. За эти два года мы понесли огромные экономические, но главное человеческие потери», — сказал Порошенко в ходе своего выступления в Верховной раде в нынешний четверг.
В этих словах украинского президента в высшей степени отражена приверженность П. Порошенко и к «прекрасной исключительности» укронации, и опять-таки к злободневному противостоянию «российской экспансии».
Что же касается «могучести» подчиненной Порошенко (как главнокомандующему) армии, то здесь бы я хотел отметить, как ни странно, определенную справедливость его слов. Имея в виду, что если украинский президент формально считает всю территорию Украины единой и неделимой («унитарной»), то и входящие в нее «сепаратистские» области Порошенко так же причисляет к своей вотчине. Соответственно, и находящиеся там силы самообороны (ополчение) Порошенко тоже полагает украинскими (только «временно отравленными сепаратистской заразой»). А поскольку боеспособность и воинский дух ополченцев Донбасса со всей очевидностью доказали их силу, у Порошенко и в правду имеется некоторый повод гордиться «своим воинством».
В этом и только в этом, на мой взгляд, и заключается повод для неподдельной гордости Порошенко «своей армией». Каким бы парадоксальным это не выглядело.
Фото Politikus
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня