Сегодня, в некотором смысле легендарная дата для отечественного автопрома. Когда советским людям выпала колоссальная возможность приобрести уникальный по меркам того времени автомобиль. 19 апреля 1970 г. со сборочного конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ 2101, ставший родоначальником всей серии классических моделей АВТОВАЗа.
Прототипом для нового автомобиля послужил итальянский FIAT 124, который подвергли глобальным изменениям, усилили конструкцию кузова, шасси и отдельных элементов…и новый автомобиль поехал покорять сердца обычных граждан, сотрудников спец. служб и автоспортсменов. Автомобиль прекрасно шел как на экспорт, так и на внутренний рынок, мечта всех советских граждан.
В Европу автомобиль поставлялся под маркой LADA. На Советский рынок «Жигули».
Простота конструкции, просторный салон и багажник, мощный двигатель, привлекательный вид, так охарактеризовали ВАЗ 2101 журналы и газеты тех времен.
46 лет оказывается не возраст для надежной «копеечки» того времени, которых ещё на мало в нашей большой стране и за рубежом. Сколько лет они еще проездят одному Богу известно?