Невзирая на то, что жители Нидерландов были против вступления Украины в ЕС, родине Евромайдана всё же нашли место в европейской семье.
Нет, полноправным членом стать не получилось, но вот экономическая ассоциация с Евросоюзом постепенно начала обретать реальные очертания. Можно сказать, что Киев вступил в зону «условно свободной» торговли.
Но к каким последствиям приведет решение Евросоюза «прорубить» для Незалежной окно в Старый свет?
***
Что ж, сразу стоит отметить, что финансовые власти экономического блока попадают в щекотливое положение. Президент Порошенко и кабмин Гройсмана не скрывают, что молодая демократия хочет кушать, «пилить бабки» на оружейных контрактах и поддерживать на каком-то уровне жизненно важную инфраструктуру. Для этого, по мнению киевских властей, им потребуются средства сопоставимые с греческими траншами МВФ, которые, разумеется, до последнего никто не будет выдавать. Хотя, если на фрау Меркель надавят, как следует… исключать нельзя ничего. За последние два года мы убедились в том, что центры принятия политических решений находятся по ту сторону океана.
Выпрыгивающая из штанов проевропейская часть Украины радуется в надежде завалить европейские рынки сельхозпродукцией. С давних времен Киев мечтает о статусе столицы аграрной сверхдержавы, но эти мечты до сих пор остаются лишь мечтами. Дело в том, что украинский товар попросту не способен составить конкуренцию на рынке. Поэтому остается только сбрасывать своим и разоряться.
Остальным отраслям придется затянуть пояса еще туже. Машиностроение стран бывшего соцлагеря в Европе не шибко востребовано.
Оборонно-промышленный комплекс тоже в беде. Странам НАТО не нужны ни БТР-4 с треснувшей броней, ни танки «Оплот» с годовыми темпами выпуска 5-6 машин в год.
С космической отраслью Киев может вообще попрощаться. Ракеты «Зенит», производимые на «Южмаше» с российской платформы «Морской старт» и арендованного Москвой «Байконура» никуда не полетят. Да и собственных стартовых площадок Украина не имеет. Так что корпуса придется разрезать, а завод перепрофилировать на выпуск каких-нибудь кастрюль для внутреннего рынка.
Со слезами на глазах придется сказать «до побачення» и атомной энергетике. Запорожская, Ровенская, Хмельницкая и Южно-Украинские АЭС ввиду потери угольных месторождений Донбасса вынуждены работать на пределе возможностей. В силу отказа от российских ТВЭЛов в пользу американских аналогов, выявлен ряд эпизодов некорректной работы. Сроки эксплуатаций стремительно подходят к концу, на капитальный ремонт денег нет и не предвидится. В итоге — сотни тысяч людей останутся без работы и поедут зарабатывать. Короче говоря, перспективы складываются совсем несладкие.
Единственный, наверное, летний лучик европейского солнца, который порадует простых украинских смертных – это отмена безвизового туристического режима. Только вот путешествовать с зарплатами 110-150 долларов в месяц по Европе – как-то совсем не комильфо. А до реального рабочего безвизового по-прежнему, как до Китая ползком. Киеву необходимо выполнить 72 условия, выставленных ЕС, что в обозримой перспективе едва ли возможно.
***
Разумеется, несмотря на все перечисленное, «правдивые» украинские СМИ во всё горло трубят о большой победе их демократии. Но реальность совсем иная – будущее самого экономического блока на территории Старого Света выглядит абсолютно безрадостным. Киев приобрел билет не в счастливое завтра, а в каюту третьего класса континентального «Титаника» на всех парах движущегося к гибели.