Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит. Как бы Запад не говорил о том, что своими действиями он способствует миру и процветанию в Сирии, всё равно первоначальные задачи не дают спокойно спать горячим головам в Вашингтоне.
Да, США и Россия сумели договориться и прийти к консенсусу по соглашению о прекращении огня, однако на этом всё дело и закончилось. Можно с уверенностью сказать, что переговорный процесс вновь в тупике. Отношение Запада к данному вопросу явно не меняется.
Высший комитет по переговорам (ВКП) оппозиции в минувшую пятницу покинул переговорный процесс в Женеве, заявив о том, что вернется к переговорам лишь тогда, когда официальный Дамаск прекратит боевые действия в Алеппо и снимет осаду с населенных пунктов, находящихся вблизи этого города. А это значит, что боевики вновь захватят рубежи, которые с таким трудом были отбиты у них правительственными войсками.
Также примечательно то, что ранее немецкое издание Spiegel Online выпустило статью, в которой заявило о том, что Министерство обороны ФРГ работает на долгосрочную перспективу в противостоянии «Исламскому государству». Германия наносила удары по боевикам с территории Турции, однако впредь планирует построить собственную авиабазу для самолетов Tornado в пределах американской базы Инджирлик. Сегодня официальные источники в Германии неожиданно стали опровергать эту информацию.
По мнению политолога РАН Александра Камкина, в неоднозначности показаний немецких властей нет ничего удивительного, так как для Запада борьба с террористическими группировками в Сирии является лишь предлогом. Как американские, так и европейские партнеры никак не могут смириться с тем, что Башар Асад всё еще находится у власти, поэтому они не упустят возможности повернуть ситуацию по ливийскому сценарию. Дело в том, что сама борьба с «Исламским государством» не рассматривается ими как конечная цель, это лишь повод, который дает возможность оправдывать своё присутствие в регионе.
А ведь действительно, если посмотреть на эффективность бомбардировок целой коалиции западных стран, среди которых далеко не слабые государства, имеющие на своем счету серьезное вооружение, и сравнить её с эффективностью операции ВКС РФ, то станет очевидно, кто имитирует борьбу, а кто действительно наносит сокрушительный удар по террористам. Не стоит забывать и о том, что США по-прежнему ведут двойную игру. Сначала они посылают самолеты якобы против ИГ, а после поставляют вооружение с зенитными и противотанковыми ракетами всяческой оппозиции, умеренной и неумеренной – неважно. Эти отряды практически никем не контролируются.
Камкин также всё еще допускает возможность наземного вторжения со стороны Турции. Не зря ведь Вашингтон постоянно обвиняет Дамаск в нарушении перемирия, якобы провокации идут со стороны армии Асада. При этом одновременно протекает борьба с террористами в других регионах Сирии. О реальном перемирии, по мнению политолога, пока говорить сложно.
Сирийский кризис, пожалуй, самый разносторонний конфликт на планете. Он включил в себя интересы многих государств, которые во чтобы то ни стало пытаются воплотить их в жизнь. И в этой каше заокеанские партнеры всё еще рассчитывают провести в Сирии ливийский сценарий. Борьба с «Исламским государством» – это спектакль. Ширма, с помощью которой можно делать громкие заявления и осуществлять различного рода действия, которые зачастую совершенно не вяжутся с мирным процессом урегулирования. Опыт прошлых кампаний отчетливо показал, что слова Запада и его реальные поступки – вещи совершенно разные, не имеющие ничего общего друг с другом.
Фото Politikus