Вчера, 25 апреля, в немецком Ганновере по инициативе канцлера Германии Ангелы Меркель состоялась встреча G5,участниками которой стали западные лидеры: Франсуа Олланд, Дэвид Кэмерон, Маттео Ренци, сама Меркель и президент США Барак Обама. На повестке дня было несколько вопросов: Сирия, Ливия, ИГИЛ и миграционный кризис в Европе.
Если судить по пресс-конференции, которая прошла после заседания G5, продвижений в вышеназванных темах не произошло – от слова «совсем», потому как от лидеров прозвучали дежурные высказывания в духе «терроризм – большая проблема, с ним нужно бороться». По вопросу миграционного кризиса – тоже полный абзац и неопределенность, правда, Обама заявил, что миграционный кризис – это проблема не только Европы, но и США, что звучит довольно забавно, учитывая, что беженцев из Ближнего Востоке в Америке не так много.
Продвижений по заявленным темам не произошло, зато после встречи лидеров Обама объявил, что между США и ЕС будет реализовано соглашение о Трансатлантическом партнерстве в области торговли и инвестиций (TTIP), и, как он отметил, оно может быть подписано до конца этого года. Складывается впечатление, что именно это и было основной причиной встречи лидеров пяти государств.
Как утверждают некоторые аналитики,TTIP необходим в основном для того, чтобы сплотить сам Евросоюз. Америка хочет видеть целостный альянс, ввиду понятных причин, но сейчас серьезным поводом для волнения американского лидера выступают настроения в Соединенном Королевстве, и конкретно желание половины населения выйти из состава Евросоюза. Его обеспокоенность доказывают неоднократные призывы к британцам, чтобы те изменили свое решение и на июньском референдуме проголосовали за сохранение в составе ЕС. Собственно, недавний визит Обамы в Великобританию подтверждает этот факт.
Но все же TTIP – это палка о двух концах. С одной стороны, свободная торговля с таким крупным рынком, как американский, будет очень выгодна для тех стран, которые живут импортом, но, с другой стороны, экономика тех европейских стран, у которых много продукции уходит на экспорт, может пострадать. Но Великобритания относится к числу первых, поэтому британцам оно должно быть выгодно. И, думаю, сейчас самое время вспомнить, что Обама во время своего визита в Британию предупреждал: если Британия выйдет из ЕС, торговые отношения с Америкой у нее будут значительно ухудшены.
Проще говоря, Обама пытается купить расположение Британии, и это, скорее всего, у него получится. Но, что в таком случае делать со странами-экспортерами, которые, наоборот, могут потерять от TTIP? В одной только Германии десятки тысяч недовольных.
Впрочем, не удивлюсь, если после референдума окажется, что задумка с соглашением отложится в долгий ящик, а там и вовсе затеряется.
Источник
Фото Politikus