Рынок

Руслан Осташко продаже нефти за рубли

На днях российское инфополе взорвало американское новостное агентство Блумберг, которое опубликовало статью о том, что «президент Владимир Путин близок к реализации своей мечты десятилетней давности». Мечта заключается в том, чтобы Россия продавала свою нефть на своей площадке и за рубли. Эту новость перепечатали российские СМИ, и они уже успели её прокомментировать, точнее облить грязью с ног до головы эту бесспорно нужную российскую инициативу. Между тем, пользователи соцсетей задают важные и нужные вопросы по поводу этой новости. Вопрос первый — почему нужно было ждать падения цены на нефть для того чтобы запустить этот проект? Вопрос второй — почему мы узнаем о таких важных новостях из материалов американского агентства?

Ответы на эти вопросы связаны с плачевным состоянием российского инфополя и журналистского сообщества. Для начала нужно сказать, что никто не ждал падения цены на нефть для запуска этого проекта и, как правильно отмечают американские журналисты, российская площадка для торгов российской нефтью — это финансовый долгострой, которому уже много лет. В некотором смысле, это напоминает ситуацию с космодромом «Восточный». Оба проекта — президентские, оба проекта — стратегически важные, оба проекта рождаются в муках и вынуждены преодолевать непрофессионализм и раздолбайство исполнителей.

А знаете почему мы узнали о прогрессе этого долгостроя от Блумберга? Да потому, что на фоне российской деловой прессы, американский Блумберг — это образец объективности и оптимизма. Если бы сюжет изначально делали российские деловые СМИ, то получился бы лонгрид с заголовком «Путинский режим строит ненужную нефтяную биржу для Сечина, в то время как креаклы в Жан-Жаке голодают без смузи» с обязательными язвительными комментариями профессоров ВШЭ и Алексея Кудрина.

А так, за счет того, что наши деловые СМИ уважают американские источники, информация о важнейшем российском финансовом проекте дошла до аудитории почти без искажений, а вся язвительная критика появилась уже потом. Нужно что-то менять, потому что создается нездоровая ситуация, в которой узкая прослойка вечно недовольных проамериканских журналистов и экспертов контролируют значительную часть инфополя нашей страны.

Я не зря сравнил запуск торговли российским маркерным сортом нефти со строительством нового космодрома. Я напоминаю, что даже СССР на пике своего влияния не замахивался на продажу своей нефти за рубли, а современная Россия пытается явочным порядком ликвидировать нефтедоллар. Это очень сложный проект и на его реализацию уйдет еще много времени. Если все будет хорошо, к концу года начнутся торги в Питере, и мы отвяжем цену на нашу нефть Urals от котировок нефти Brent. Потом потребуется время для того чтобы наши партнеры и покупатели убедились в том, что новый механизм работает и поверили в надежность нашей биржи. И только после этого можно будет переводить ценообразование в рубли. Я уверен, что за это время все российские деловые СМИ напишут десятки статей о том, что всё плохо, всё разворовали, всё бесполезно, Россия занимается бесперспективной фигней, а цена на нефть всегда будет определяться в Нью Йорке или Лондоне. Я призываю вас просто игнорировать эти информационные атаки. Ставки в этой игре очень высокие и я уверен, что за черный пиар, направленный против российского проекта, будут хорошо платить. А у нас все получится. Трудно, медленно, но обязательно получится.

Руслан Осташко

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.