В Мире

Проект «Шелковый ветер» провалился с позором

10h

Проект века, призванный покончить с транспортной монополией России в Евразии, завершился феерическим провалом. Украинским чиновникам и бизнесменам никак не надоест изображать из себя клоунов?

Проект транспортировки грузов между Европой и Китаем через Украину, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан («Шелковый ветер») наделал много шума в конце 2015 — начале 2016 года. Украинские власти и «эксперты» тогда держались с такой самоуверенностью и с таким апломбом, что даже у самых здравомыслящих людей закрадывались подозрения — а вдруг мы чего-то не знаем, а вдруг у них получится?

Экспериментальный поезд с Украины в Китай был запущен 15 января 2016 года. Вернуться назад загруженным китайскими товарами он должен был ориентировочно 15-17 марта 2016-го. Губернатор Одессы Михаил Саакашвили при запуске поезда даже назвал его «кошмаром Путина».

Уже в февраля 2016 года Киев планировал перейти в рабочий режим эксплуатации нового пути.

Вот что по этому поводу написал у себя в Фейсбуке тогда еще министр экономики Украины Айварас Абромавичус:

Этот экспериментальный поезд должен урегулировать всю техническую часть и логистическую цепочку и отработать те технические нюансы, которые могут быть. И после того, как это будет сделано, за 2-3 недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в нормальный рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути товаров из Европы в Китай, из Украины в Китай, через страны Грузии, Казахстана, Азербайджана.
Айварас Абромавичус

Блогосфера была заполнена комментариями украинских «патриотов» и российских либералов, кричавших об «очередном провале ваты».

Мы же просто взяли, посчитали и поместили свои простейшие расчеты, если помните, в статью под заголовком «Китайский транзит «в обход» России: разбор вброса». У нас вышло, что ни по времени доставки, ни по стоимости транспортировки, ни по пропускной способности «Шелковый ветер» конкурировать с российским «Транссибом» и другими проходящими через территорию РФ маршрутами — не в состоянии.

Но теория — это, как говорится, одно, а практика — совсем другое. А вдруг свершилось бы чудо, и «Шелковый ветер» действительно оказался бы лучше «Транссиба»? А вдруг?.. Ведь планировали же украинские создатели «Ветра» доставку грузов до территории Китая за 9 дней…

Но чуда не произошло.

До Поднебесной экспериментальный поезд с горем пополам и с многочисленными приключениями (даже якобы потерявшись по дороге) все же добрался. Но в Китае началось самое смешное. Когда украинские перевозчики стали собираться в обратную дорогу, оказалось, что загружать поезд своими товарами на обратную дорогу китайцы банально не хотят. Жители Поднебесной — люди рачительные, аккуратные. Переплачивать деньги ради того, чтобы рисковать своим имуществом на многочисленных таможнях и в портах, они не захотели. Время уходило, а заказчиков не было даже в проекте. В конце концов украинским железнодорожникам не солоно хлебавши пришлось ехать обратно порожняком…

Забавно то, что с Украины состав отправился при одном правительстве, а вернулся — при совершенно другом. Новые члены кабмина начали пытаться убеждать общественность в том, что с поездом якобы все хорошо. Но это больше напоминало какой-то дешевый цирк.

Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что новый маршрут был правильно организован с политической точки зрения, но «не совсем правильно» с технической стороны. Это так же? Когда отправленный за полмира поезд возвращается пустым — это только «не совсем правильно»? Забавно. Да и сводить экономические процессы к политической составляющей, как это сделал украинский чиновник, — просто смешно.

Высмеял по сути дела «Шелкового ветра» бывший (при Януковиче) министр доходов и сборов Украины Александр Клименко. Он отметил, что связываться с сомнительным проектом никто в мире не желает. Более того, Клименко напомнил, что на отладку маршрута были потрачены огромные деньги (по его расчетам, несколько сот миллионов гривен). Средства налогоплательщиков просто вылетели в трубу, и к украинцам они больше никогда не вернутся.

Позорная история с «поездом-призраком» стала настоящим символом всех европейско-антироссийских потуг киевской власти. Шумно, пафосно, дорого и совершенно бессмысленно. Может, украинским элитами стоит научиться сначала думать, а потом делать? А то на «кошмары Путина» скоро просто может не хватить бюджета.

Источник

Фото Politrussia

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.