Чем ближе очередная годовщина победы в Великой Отечественной войне, тем больше усердствуют наши зарубежные «друзья», упражняясь в русофобской риторике. Нет, конечно, политики и чиновники высшего ранга ничего оскорбительного себе не позволяют; зато журналисты и эксперты всех мастей буквально брызжут слюной, доказывая, что победа над нацистской Германией у нас получилась сомнительная, и еще неизвестно, что хуже — СССР или Третий Рейх. Вот несколько примеров подобных заявлений.
1. «…Государственная российская политика такова, что еще пару лет — и можно будет получить срок за вопрос о том, воевал ли кто еще, кроме советских солдат».
«Праздник Победы стеснялся проводить Сталин, их не было, не любили эти праздники Хрущев и Брежнев. Путину он нужен — ежегодный, с огромными затратами и показушным парадом, потому что ему нечем гордиться за 16 лет своего правления. Мишура, фейерверки и салют ему заменяют реальность».
Олег Панфилов, статья «Праздник победного вранья», портал «Крым.Реалии», 04.05.16
2. «Жители города празднуют свои победы, приклеивают на свои машины стикеры с надписью «Спасибо деду за Победу!», они покупают мороженое под названием «Победа», приветствуют помпезные военные парады, но не вспоминают о своих жертвах, не вспоминают о своих убитых, миллионы из которых были уничтожены по приказу Сталина»
Алиса Бота, статья «Этот город тебя сначала бьет, потом обнимает», Die Zeit, Германия, 26.03.16
3. «Доля западных союзников в этом «подарке» (победе над Гитлером — eg.ru) скрывается, как и темная глава договора между Сталиным и Гитлером и тот факт, что за победой Красной армии последовали десятилетия тоталитарного подавления Советским Союзом части Европы»
«То, как властитель Кремля говорит о «великом моральном праве» России, в скором времени почувствовали на себе украинцы. Агрессия против соседней страны оправдывалась борьбой против фиктивной «фашистской киевской хунты». «Антифашизм» легитимирует российский неоимпериализм, позволяет встать выше международного права».
Мишель Ельчанинов, статья «Путин планирует создать империю с иммунитетом», Die Welt, Германия, 26.02.2016
4. «Сходства между гитлеровским Третьим Рейхом в конце 1930-х и Российской Федерацией Путина начиная с 2012 года не просто очевидны, но и все более тревожны».
«Но практически безобидные фильмы о парадах и буднях партии господина Геббельса и госпожи Рифеншталь не выдерживают никакого сравнения с рычащими и ревущими новостными репортажами в России. В них приемы исполнителей в стиле death metal, обожающие Сталина путинские байкеры «Ночные волки» и военно-пиротехнические ресурсы используются для разжигания вражды».
Хайн Ребас, статья «Гитлер и Путин — одного поля ягоды», Svenska Dagbladet, Швеция, 04.05.2016
5. «За «победу над фашизмом» российский народ готов забыть и простить ужасы сталинских чисток, организованный им искусственно голод, депортации и лагеря ГУЛАГа».
Ханна Тоберн, статья «За Путина, за Сталина», Foreign Policy, США, 26.01.2016
6. «Современная Россия назвала себя правовой и политической продолжательницей Советского Союза, а ее государственным мифом стал культ победы Красной армии во Второй мировой войне. Соответственно, каждый, кто покушается на эту память, совершает акт агрессии. Тем самым остающиеся в Польше памятники становятся элементом легитимации современной России. Если мы оставляем их на месте, мы соглашаемся на эту неприемлемую для Польши схему. Опустим даже, как говорил классик, «очевидную очевидность»: то, что Красная армия принесла нам не свободу, а порабощение, а ее приход знаменовал начало новой эпохи террора».
Анджей Талага, статья «Памятники – в утиль как можно быстрее», Rzecpospolita, Польша, 06.04.16
7. «Скорее, это удобный рассказ, который помогает Кремлю делить мир на «мы — победители фашизма» и «они, к примеру, Балтия, Украина и другие— пособники фашизма». Россия как крепость, окруженная неонацистами, — это тема, которую можно использовать в год парламентских выборов».
Андис Кудорс, статья «Путин обещает геополитическую защиту живущим за пределами России военным пенсионерам», Latvijas Avize, Латвия, 18.04.16