Филипп Киркоров — о, этого у него не отнять! — очень профессиональный продюсер, у которого глаза вспыхивают при слове «Евровидение», но в нынешнем году Сергею Лазареву надо было ехать в Швецию с Сергеем Лавровым.
В финале, когда жюри выставляло оценки, министру следовало бы стоять рядом с нашим конкурсантом, чуть приобняв его за плечи, и проникновенно, но при том немного саркастически улыбаться. Загадочно. Многозначительно. Как он умеет. А когда очередная оценка падала бы до «нуля» или стремилась к нему, по лицу министра иностранных дел должна была проскальзывать лёгкая тень, которая говорила бы: «Так-так…», «Угу…», «Ладно…»
И они бы сдрейфили. Поостереглись ставить «зеро» там, где публика дала много и от души. Потому что между профессиональной оценкой и зрительской симпатией, конечно, может быть разница. Но не пропасть. Иначе один из голосующих — дурак. А считать дурой публику — это плевок в душу всей зрительского аудитории.
Нынешнее Евровидение, принесшее России третье место — безусловно почётное, ибо оно ещё и вопреки! — окончательно превратило музыкальный конкурс в политический. Мы этого ждали. Думали, так будет еще в прошлом году. Но тогда жюри все-таки не решилось повести себя столь оголтело и нагло политизированно, ещё маскировало личные пристрастия под профессиональную критику, пыталась как-то сохранить лицо и сымитировать объективность. А в этом сорвалось.
Ну что же, бывает.
Нервы.
Обида. Зависть. Неприятие. Даже отторжение. Возможно, где-то и ненависть. Вот что стояло за некоторыми оценками некоторых членов жюри. И это было столь наглядно, что вызывало даже не обиду — смех. Но, каждый из нас хотя, конечно, и не Лавров, но, отсмеявшись, запомнил. И про Белоруссию, Грецию, Кипр, Азербайджан, оценивших нас по достоинству, надо думать, вопреки желанию остальных, тоже. Не слепые.
Судейство на Евровидении стало очередным камнем в адрес России. Очередным завуалированным предложением покаяться. Найти в самих себе грехи и пороки. Раздуть комплекс неполноценности. И в очередной раз надрывно спросить:»Почему во всем мире так не любят Россию?»
Хотя спрашивать надо по-другому. Немного, но по-другому.
А за что Европе нас любить?
За первое место в мире по территории? За выходы к больше, чем десяти морям и трём из четырёх имеющихся океанов? За природные богатства? За почти идеальный ландшафт? Замечу: то, что мы при этом живём так, как живём, это наши, не имеющие к Европе никакого отношения, внутренние проблемы. За то, что мы — ядерная держава? За лидирующее положение в космических областях? Или нас надо любить за возвращённый вопреки чужим политическим интересам Крым? Быть может, за движение «Бессмертный полк», которые в нынешнем году охватило уже и многие страны Европы?
Казалось бы: «Вот оно! Да! Конечно! За последнее уж точно!» Кто, как не мы, победили фашизм? Освободили Европу ценой миллионов жизней советских людей? …А вы знаете, что огромный моральный долг, который никогда не будет оплачен, и необходимость постоянно испытывать чувство глубокой благодарности, и передавать все это из поколение в поколение — самые тяжёлые нравственные испытания, которые только могут выпасть на долю нации? Нет, россияне этого не знают. Потому что они никогда никому ничего не были должны. Даже в таком в общем-то сущем пустяке в масштабе мировой политики, как победа на Евровидении.
А Украина пусть принимает конкурс в 2017-м. Им очень надо. Просто позарез. И для самоутверждения. И для привлечения к себе внимания всей Европы. И в качестве маленького морального пирожка для самых украинцев: «Нас оценили! Европа с нами! Не бросит! Все будет хорошо! Когда-нибудь…» И, кстати, нынешнее Евровидение показало важное, наверное, самое важное: люди России — они по-прежнему за Украину, а обычные украинцы — за россиян. Поэтому давайте без обид и сарказма отдадим им эту победу на Евровидении. И не будем вопреки прозвучавшей в финале угрозе с их стороны, что, дескать, если победит Россия, они в Москву не приедут, бойкотировать следующий конкурс.
Европа говорит, что не Россия выиграла Вторую Мировую и не Россия выиграла Евровидение 2016… Ладно. Пусть в 2017-м столицей конкурса станет Киев. Надеюсь, конкурсант от России Иосиф Кобзон в сопровождении симфонического оркестра Министерства Обороны под управлением Валерия Халилова споёт там в финале «День Победы». Пусть и на английском языке.
Не для того, чтобы доказать аксиому, как известно, в доказательствах не нуждающуюся. И даже не для того, чтобы выиграть Евровидение 2017.
Просто о многом напомнить…
Фото MK
2 комментария
«Европа говорит, что не Россия выиграла Вторую Мировую…
Надеюсь, конкурсант от России Иосиф Кобзон в сопровождении оркестра МО … споёт там в финале «День Победы». Пусть и на английском языке … и не для того, чтобы выиграть Евровидение.»
Логично… пора напомнить «забывчивой» Европе — кто на самом деле освободил их от фашистских оккупантов. И пусть попробуют доказать, что это политика, а не исторический факт. Да, а название сменить на «1945», не, ну а чО?
Во Второй Мировой Войне принимали участие очень много народностей. И утверждать, что именно Россия, освободила Европу от фашистов не совсем верно. Если точнее, то СССР, куда входило много стран.