Скандал с политической подоплекой конкурса «Евровидение-2016» и победой в нём украинской певицы Джамалы набирает обороты, и уже широко обсуждается в европейских СМИ.
Напомним, что Джамала победила с песней «1944» имеющей явный политический подтекст, что по изначальным условиям конкурса недопустимо. Однако певица была допущена до конкурса, «поскольку песня не содержит явных отсылок к текущим событиям».
Вторым моментом стало то, что зрители конкурса проголосовали за российского исполнителя Сергея Лазарева, отдав ему абсолютное предпочтение. Но жюри решило совершенно по-другому. По этому поводу сетевая и не только общественность из Европы задается справедливым вопросом, «так для кого всё же этот конкурс, для зрителей, или для анонимного жюри»?
Как было сказано выше, в Европейских СМИ победа Джамалы так же была воспринята весьма неоднозначно. Например, Die Welt написала, «удивительно, что на конкурсе победила песня, которую в принципе не должны были допускать до участия конкурсе».
«Реакция на победу Джамалы была весьма неоднозначной»,- честно признает BBC. «Несмотря на то что зрители отмечали хорошие вокальные данные певицы и впечатляющие визуальные эффекты, многие из них уверены, что она выиграла только благодаря политическому подтексту, а вовсе не из-за музыкальных способностей»,- уверены журналисты.
Британское издание Telegraph также со своих страниц задается вопросом: «Если вердикт жюри настолько сильно отличается от мнения зрителей, то кто же на самом деле выбирает лучшую песню Евровидения?».
Неутешительными выводами делится с читателями Deutsche Wirtschafts Nachtichten: «Расхождения между мнением публики и судей слишком очевидно бросаются в глаза. Ведь если бы победителя, как и во все прошлые годы, определяли зрители, то в этот раз Россия бы выиграла на конкурсе».
При этом, говоря о политической составляющей конкурса Der Shpiegel откровенно признаётся «да, решение в пользу Джамалы было политическим, однако в такие напряженные времена в Европе Евровидение не может быть аполитичным».
Ну и, конечно, показательно мнение New York Times — рассказавшей, что «все призывы дисквалифицировать Джамалу остались без внимания», поскольку песня якобы «не содержала прямых отсылок к текущим событиям».
Вот только сама Джамала проговорилась. В разговоре с пранкерами, она призналась «[Если бы я назвала ее 2014] Она точно не попала на „Евровидение», рассматривалась бы как политическая акция. Это не арена для политических лозунгов. Конечно, он там есть, безусловно. Но мы это с вами знаем по секрету. Когда я скажу это громко, они снимут эту песню».
Кстати, насчет политических акций. Как уже писал Politonline.ru, в соцсетях «выплыла информация о том, что в 2015 году «новая украинская героиня» развлекала «ненавистных россиян» на корпоративе в Сочи, как ни в чем ни бывало. Произошло это через полгода после возвращения Крыма в состав России, в разгар пресловутой «АТО» на востоке Украины, когда украинские СМИ и общество просто захлебывались от ненависти к нашей стране».
Собственно, европейские СМИ прямо говорят о политической составляющей и о том, что в этом году, жюри лишило европейских зрителей права голоса. Но «это политика, ничего личного». И если уж говорить не только о «Евровидении», но и о политике вообще, то Европа в этом году в очередной раз продемонстрировала свои «стандарты демократии».
Неважно, что там себе думает европейское большинство, главное, что решают «нужные люди из жюри». Все логично. Только вот из обычного музыкального конкурса «Евровидение» окончательно превратилось в откровенный политический фарс.
Что, конечно, печально.