Ни разу не встречал упоминание главного фактора, объединяющего Израиль в единый кулак и в единую семью.
Он в том, что с первых дней существования Израиля в общественной жизни укоренился принцип «за мной!» — и ровно также, в военном деле.
«Первейшей обязанностью лидера и командира является подача личного примера перед лицом трудностей и опасности».
В этом главное отличие Израиля от стран, в которых их лидеры и чиновники часами произносят речи и популистские лозунги и тем стараются понравиться своему народу…
У нас иначе — лидером становится тот, кто реально берет на себя ответственность и РЕШАЕТ задачи.
Не важно будут ли это задачи в общественной или в военной сфере.
Важно, что это приводит к тому, что с политиками и командирами народ на ты, старших командиров в армии, мне например, не отличить от простого солдата — та же форма, те же военные учения, та же столовка и та же еда.
В качестве примера приведу конкретные случаи из первых дней службы внука:
— уже после 24 часов раздался от него звонок со службы.
Можно было сойти с ума. Сначала от волнения почему не позвонил раньше, а потом от мысли, что наверное что то там уже, не дай Б-г, случилось.
А оказалось, что это его командир, узнав, что он еще не звонил МАМЕ…, и, вообще, забыл свой телефон в армейском автобусе, приказал ему срочно позвонить домой со своего сотового….
— при такой атмосфере и отношении друг другу, солдаты не знают даже значение слова дедовщина. Нет ее.
А, если, попадающие в ЦАХАЛ недавние воины СА приносят эту дедовщину вместе с собой, как прилипшую к ним заразу, то меры предпринимаются к таким «больным» немедленно, а военное подразделение, в которой они служили, расформировывается ПОЛНОСТЬЮ.
Зараза не распространяется…
— выйдя на первые учения, внук УЖЕ три дня не звонил домой — брать с собой сотовые запретили, и когда позвонил то первым делом мама ему сказала, что он бессовестный…
На что он явно обиделся и ответил: «мама не дави на совесть — а то не буду больше звонить до увольнения». Увольнение у него раз в две недели и позвонит он в этом случае только для того, чтобы его подобрала мама на машине…
Скажите, вы можете привести пример еще хоть одной страны в мире, где престарелый министр оставляет свой кабинет и идет добровольно на поле боя, чтобы помочь ребятам?
— у него мед. образование (Бэн Элиэйзер).
— а депутатов, освобожденных от резервистской службы, пишущих письмо руководству ЦАХАЛа с просьбой разрешения остаться в боевых частях (Ицик Шмули, Эйтан Кабель, который продолжил резервистскую службу в боевых частях во время нахождения в Кнессете).
— Буги Ялон бывший начальник ген штаба и нынешний министр обороны, обладатель черного пояса, десантник, и участник всех забегов в армии (соревнование на выносливость разных подразделений). При этом, к финишу он по прежнему приходит одним из первых. Повторю, что руководить десантниками у нас можно ТОЛЬКО участвуя на равных в их операциях, а не из кабинета…
Такой человек знает все риски, бережет и заботиться о каждом солдате. Его быте и питании.
Ведь его жизнь НИЧЕМ от солдатской жизни у нас не отличается.
— В какой еще стране в кресле премъера вы увидите человека добровольно прилетавшего на войну и руководившего операциями спецназа Ген. штаба Израиля? (Напомню с чего начал эту статью: у нас понятие руководил не говорит, что из кабинета… понимать надо что руководил и лично приинимал участие в этих операциях. Там же при освобождении заложников в самолете Сабена, он был ранен (Биби Натаниягу).
— а где такие министры, кто СРАЗУ придя к власти делают такие дела:
снижают цену на хлеб и перечисляют в фонд помощи старикам около 50 млн (Лапид).
— проводят работу по выявлению свободных квартир, требующих ремонта, делают его и устраивают ПРЯМУЮ многоканальную связь с нуждающимися в жилье людьми. Повторюсь, «руководила и организовала» в Израиле означает и ее личное участие (Софа Лансберг).
— Этот же министр настояла на своем участие в комиссии Кнессета и вошла во вновь образованный (одно из 1-х действий нового правительства) кабинет министров по вопросам жилья, с министром финансов Яиром Лапидом во главе ее.
В прошлой каденции решения Софы позволили получить тысячи д.п. квартир и при этом без постройки сотен новых домов.
Т.е. призыв «за мной» не только лозунг, а реальные решения и действия.
— А министра, который говорит: «те, кто намерен проголосовать за бюджетные сокращения, которые ударят по гражданам, прежде всего, обязаны подать личный пример»?
И ПРЕДЛОЖИЛ добровольно уменьшить СЕБЕ зарплату на 10%…(Авигдор Либерман).
Т.о риски таких решений ложаться на весь народ, включая руководство страны.
И наконец, где еще можно напрямую позвонить в Кнессет министру или его заму по интересующему и не решаемому вопросу?
И получить ответную реакцию в течение дня?
(Утром следующего дня, когда я вновь позвонила, сказали, чтоб не волновалась, все отрегулировали, а вопрос для меня был очень важным. Все телефоны Кнессета у меня в телефонной домашней книжке — Раиса Семянникова).
Во многих других странах проблемы и беды народные вовсе не мешают чиновникам процветать на ниве собственного обогащения.
И это все, как говорят в моей родной Одессе, «Две большие разницы»!
Не так ли?