Прогресс, как и полагается, на месте не стоит. И все бы хорошо, только зачастую новые авто, напичканные инновационными «примочками», лишены простых и нужных вещей. Или же «наворотами» неудобно пользоваться.
Нет подстаканников и ящичков
Многие автопроизводители перестали оснащать машины подстаканниками. А вдруг водитель или пассажир поставят туда стакан с горячительным? Непорядок! Другие, правда, не столь категоричны. Подстаканники они оставили, но разместили их в самых неудобных местах.
В опалу попали и подлокотники. Почему-то, даже если они имеются, в них нет пространства для хранения мелочевки. В «ямку» в лучшем случае поместится телефон, да и тот не целиком.
Вот и получается, что бутылку с минералкой положить некуда — разве что бросить под ноги пассажирам. Стакан с соком куда-либо примостить проблематично, а всякая мелкая ерунда и вовсе стала персоной нон грата. Многих автовладельев такое положение вещей напрягает. Ведь машины — даже «бюджетники» — стоят немало. Поэтому и не хочется решать вопрос: а куда положить документы, или сунуть старые диски?!
Своенравные информационно-развлекательные системы
Несомненно, эти устройства полезны и необходимы. А их функционал поражает. Но порой требования безопасности сводят многочисленные плюсы на «нет».
Дело в том, что системы во время движения авто, чаще всего, просто отключаются. В принципе, это правильно: нечего водителю за рулем отвлекаться на всякую ерунду. Но, с другой стороны, очень неприятно осознавать, что какая-то «железяка» за тебя решает, когда и что делать.
Во всем нужна пресловутая «золотая середина». Допустим, пусть система на ходу автомобиля блокирует доступ к социальным сетям (чтобы не пытаться на скорости в 100 км/ч прочитать сообщения) или «рубит» Интернет. Но во время остановки с работающим мотором все недоступные функции должны разблокироваться.
А то бывает весело. Например, выбрал маршрут следования на карте — и все. Изменить его можно только при полной остановке.
Неудобная камера заднего вида
Сама по себе камера очень удобна. Благодаря ей удалось сохранить лакокрасочное покрытие (а заодно и целостность бамперов) во время парковок в стесненных условиях десяткам, если не сотням тысяч автомобилей.
Обзор, который предоставляет камера, позволяет даже неопытному водителю комфортно чувствовать себя в ограниченном пространстве, и без каких-либо проблем выполнить задуманный маневр.
И все бы хорошо, если бы не одно «но». Хорошие камеры с высоким разрешением встречаются лишь на более-менее престижных авто, да и то не всегда. А камеры, которые ставят на бюджетные машины — откровенный «привет» из прошлого столетия. Качество изображения очень низкое. И это днем, о качестве картинки ночью и говорить бессмысленно.
Вот и получается, что автопроизводитель оснащает свой товар, по сути, бесполезной функцией. Но деньги за нее берет исправно. Поэтому многие водители не полагаются на достижения прогресса, а доверяют проверенным зеркалам заднего вида.
Звуковые сигналы систем безопасности
Нынешние системы безопасности и предупреждения столкновения позволяют существенно снизить риск аварии. Как пророчат некоторые исследователи, появление одной лишь системы мониторинга слепых зон в ближайшие пять лет способно сократить число ДТП на 20%.
Здорово? Несомненно! Но, как обычно, есть один минус, который раздражает многих водителей — это звуковой сигнал. Обычно система мониторинга слепых зон предупреждает об опасности при помощи соответствующей надписи на приборной панели и «писка». Этот звук настолько пронзителен и противен, что не обращать на него внимания просто физически невозможно. И, что интересно, отключить его нельзя. Поэтому парковка на территории, заставленной другими автомобилями, превращается в настоящий «писклявый концерт».
Спрятанные или несуществующие порты USB
В последнее время автопроизводители оснащают свои детища технологиями, которые позволяют «подружить» всевозможные электронные устройства с машиной. Правда, одни компании затачивают программное обеспечение под Apple, другие — под Android.
Кроме того, некоторые автопроизводители — особенно из Китая и Кореи — удивляют «находчивостью» при расположении портов USB. Они отчего-то решили, что порты нужно прятать, как нечто противозаконное — в бардачке или подлокотнике. Из-за этого в машине появляются многочисленные провода, тянущиеся по приборной панели, между креслами и так далее.
Список хороших, но неудобных вещей можно продолжить. Например, регулировка рулевой колонки. Она настроена под стандартных людей, поэтому человеку высокого роста или большого веса подогнать под себя «баранку» бывает проблематично.
Или можно вспомнить работу новомодной системы «старт-стоп». Главная ее проблема — нерасторопность. В итоге топлива экономится мало, зато секунд на светофорах теряется предостаточно.
А что раздражает в автомобилях вас?