Отечественная гражданская авиация, преодолевая разруху 90-х и проблемы 2000-х, технологические и финансовые, тем не менее наконец-то демонстрирует первые, пусть и скромные, успехи. Нынешний год отметился двумя грандиозными событиями в воздушной отрасли: во-первых, наконец-то передали первый лайнер SSJ 100 ирландской авиационной компании CityJet, а во-вторых, 30 мая Дмитрий Медведев торжественно открыл четвертый аэропорт московского авиаузла «Жуковский». Оба события знаковые и требуют тщательного изучения, но начнем со второго.
«Жуковский» к полетам почти готов!
Первый взлет из подмосковного «Жуковского» назначен на 20 июня, а первопроходцем станет киргизская компания Air Kyrgyzstan. Помимо нее, договор с аэропортом подписали еще четыре компании: SCAT, «Авиастар-Ту», «Скай Гейт Эйрлайнс», «Мастер Интернешнл Дженерал Трэйдинг».
Несмотря на недавнее открытие, история аэродрома близ подмосковного Раменского начинается еще в 1945 году. Именно тогда на этом месте был построен первый аэродром, а до развала СССР использовался лишь для авиационных испытаний. С 1992 года площадка использовалась для выставок самолетов, а дальнейшая судьба решилась в сентябре 2012 года, когда вице-премьер РФ Дмитрий Рогозинподдержал предложенный госкорпорациями «Ростехнологии» (ныне «Ростех») и «Объединенная авиастроительная корпорация» план по созданию гражданского аэропорта на базе аэродрома Раменское.
Видать, про европейские санкции все на миг забыли. Позже стороны для управления новым аэропортом организовали совместное предприятие «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция — у Avia Solutions Group, блокпакет — у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия»).
Остается лишь добавить, что площадь нового пассажирского терминала — 17,6 тысяч квадратных метров, пропускная способность — 4 миллиона пассажиров в год, а в ближайшем будущем этот показательсобираются довести до 12 миллионов в год.
Русские самолеты отправляются на британские острова
Пока раменский аэропорт готовили к открытию, отечественный лайнер SSJ 100 был передан своим новым хозяевам — ирландской авиационной компании CityJet. Впервые за тридцать лет отечественный гигант гражданского авиастроения был передан в Европу. Всего по состоянию на апрель былопроизведено 104 суперджета, из них 8 — предсерийные и испытательные, а 84 переданы заказчикам. Помимо Ирландии, их на постоянной основе используют в Мексике.
Глава CityJet Пэт Бирн не скрывал эмоций, комментируя приобретение нашего неповторимого Суперджета:
Сумма нынешней сделки составит более 1 миллиарда долларов. Речь идет о приобретении 15 лайнеров. Мало того, предполагается, что в парке ирландской авиакомпании они со временем заменят все устаревшие британские Avro RJ85, которых сейчас насчитывается 18 штук. Пока же передали первый, еще два планируется в этом году (второй в ближайшие две недели, третий — в октябре), а оставшиеся до 2019 года.
Выбор ирландцев отнюдь не удивителен. Суперджет более экономичен, потребляет меньше топлива на 5%, чем конкуренты, кроме этого, у него ниже ставки аэропортовых сборов за счет меньшего взлетного веса машины — в среднем на 2,5 тонны в сравнении с конкурентами.
Экономичность в использовании затмила даже все геополитические противостояния. Как известно, Запад ведет санкционную и недружественную политику в отношении нашей страны, всячески препятствуя взаимовыгодной торговле и сотрудничеству. Однако, несмотря на все невзгоды, теснейшую конкуренцию Боинга и Аэрбаса, продукт отечественной авиации все-таки прорвался на мировые рынки: в прошлом году соседняя с США Мексика приобрела 30 самолетов, в этом Ирландия.
Выводы
Узнавая такие хорошие новости из мира русской авиации, невольно вспоминаешь многочисленные и вездесущие упреки в адрес отечественной авиации. Дескать, после развала СССР погибла и русская авиация, и промышленность. А практика показывает, что современные самолеты все-таки востребованы в разных уголках мира.
Кроме того, можно с уверенностью сказать, что санкционный режим снова буксует. Литовский холдинг стал инвестором, ирландская авиакомпания покупает наши самолеты, заменяя ими британские. Глядишь, и Суперджет исполнит роль голубя мира, став предвестником потепления отношений между Россией и европейскими странами. Ведь экономические санкции не выгодны как одной, так и второй стороне, но Европу все еще слишком крепко держит в своих когтях американский орел, не позволяя делать более решительные шаги навстречу.
http://politrussia.com/ekonomika/rossiyskaya-aviatsiya-pokoryaet-311/
Фото aviaport.ru
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).