Геноцид русских: «aktivizēt»!
Плевали латвийские власти на право человека на частную жизнь. Живешь в Латвии, голубчик, — будь добр, пресмыкайся, закрыв глаза на всяческие свои принципы и прочее. Сказали: «Нельзя», значит, нельзя. А законы… да, законы, похоже, пишут для дураков…
К началу учебного года, к 1 сентября, латвийское правительство обязалось рассмотреть законопроект, согласно которому латыши будут обязаны дать имена своим детям исключительно латышские. Конечно, граждане смогут попробовать назвать чадо, предположим, Мироном или Кириллом, но в ответ новоиспеченные родители получат исключительно отказ. Причина проста: либо личное имя не соответствует основам латышского языка, либо оно затрудняет включение личности в общество. Действительно, тяжело будет ребенку с именем, к примеру, Сергей…
Сейчас в Латвии подобные имена звучат следующим образом – Миронс, Русланс, Сергейс (то есть, если заканчиваются мужские имена на согласную, то к имени приписывается «-с»/ «-s»). Помнится, еще в 2010 году Комитет по правам человека ООН осудил Латвию за искажение нелатышских имен и фамилий в паспортах.
К слову о прибалтиской тяге к русофобии: в Эстонии, к примеру, ранее запретили брать ряд фамилий, «удивительно», что все они – русские, не правда ли? Под запрет попали следующие фамилии: Алексеев, Антонов, Баранов, Богданов, Воробьёв, Васильев, Дмитриев, Фёдоров, Фролов, Гаврилов, Ефимов, Зайцев, Карпов, Козлов, Лебедев, Макаров, Максимов, Николаев, Новиков, Орлов, Попов, Романов, Семёнов, Соколов, Тимофеев и Цветков.
Международный комитет по правам человека, действуя согласно части 4 статьи 5 «Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах», считает, что модификация имён и фамилий в официальных документах без согласия владельца является произвольным вмешательством в неприкосновенность личной жизни граждан.
Кстати, не так давно в Латвии русскоязычной паре не позволили назвать своего ребенка Мироном – камнем преткновения стала все та же злополучная буква «-с». Знаете, какую альтернативу предложили родителям? «Mirons Antonovs» — очень созвучно с латышским словом «mironis» — «покойник». Не мудрено, что семья наотрез отказалась принимать эту версию имени.
Кто-то сказал о законе, согласно которому человек в Латвии имеет право на частную жизнь? Что вы говорите? Называть детей, так, как захотят родители? Зачем? Под угрозой демократический строй в стране, как заверяет Минюст Латвии. А это значит, что данное нарушение закона вполне оправдано, благодаря этому становится возможным «защитить право остальных жителей Латвии свободно разговаривать на родном языке».
К слову о родном языке.
Разве мало в Латвии русских? Разве мало в Латвии русскоговорящих? Для 44% граждан Латвии русский язык является родным, порядка 80% граждан страны владеют русским языком, признанным иностранным. Так, получается, закон власти уже давно нарушают, запрещая говорить на русском языке, пусть и лишь на людях. В прошлом году центр государственного языка Латвии выпустил обращение к жителям страны с призывом говорить только на латышском языке на рабочих местах. В случае, скажем так, неповиновения, предусматриваются штрафы (возможно, и увольнение). А ведь изначально эта норма позиционировалась лишь в качестве рекомендации… ну-ну… о каком-то демократическом строе и его сохранении власти Латвии ведут речь…
Радо ли сей новости латвийское общество?
Глава правозащитной организации «Верните наши имена!», депутат Рижской думы Руслан Панкратов отметил, что нормы, которые латвийское правительство собирается навязать обществу, противоречат международному праву (в ООН уже говорили об этом).
Да, несладко живется в Латвии «нашим». Не так давно зашла речь о проведении школьной реформы, согласно которой школы будут полностью переведены на латышский язык (речь идет о тех учреждениях, где до сих пор велось обучение на русском). А те школы, которые располагаются преимущественно на юго-востоке страны, в которых этнические русские составляют большинство, будут либо объединены, либо закрыты.
Всех русских – гнать в шею! Латвия наводит «порядок»
И вот после всего этого латвийское правительство удивляется тому, что с каждым годом население Латвии уменьшается, а количество покидающих страну растет? Вообще, на протяжении уже 20 лет население страны сокращается именно за счет эмиграции, а обострилась эта проблема после вступления Латвии в ЕС в 2004 году. За последние 14 лет страну покинули около 250 тыс. человек – и это лишь официальные данные.
«Большинство этих людей любят Латвию и приедут обратно», — заявлял президент страны Раймондс Вейонис.
Но что-то, вероятно, пошло не так…
В этом году страна потеряла уже 5 941 человек, а за сегодня, за 31.05.2016, – 20 человек (по данным на 12:00 по мск).
Что же станет со страной дальше? Предугадать несложно, учитывая политику, которой латвийское правительство собственноручно отталкивает от себя население, как коренное, так и приезжее… с другой стороны, уедут русские – хорошо. И пусть страна сама варится в этом антироссийском котле.