Владимир Соловьев объяснил, почему считает российский вариант присоединения Крыма полностью законным.
На видео 2013 года Владимир Соловьев отвечает на вопрос женщины из зала о присоединении Крыма к России и выступает против присоединения полуострова к России. Однако после восстановления единства Крыма и РФ Соловьев признал законность процедуры референдума и присоединения.
Соловьев объяснил Sobesednik.ru свою реакцию на вопрос женщины в 2013 году: «Женщина, которая задавала вопрос, требовала присоединения Крыма. То есть чтобы мы воевали с Украиной из-за Крыма».
Однако его позиция в отношении присоединения полуострова к РФ не изменилась: «А как она может измениться? Мы же ничего не захватывали. Мы ничего не нарушали. Крымчане приняли решение сами. В этом принципиальная разница. Мы не начали войну с Украиной, не захватили их территорию. Это как раз то, о чем я говорил. Мы этого всего не сделали. Это было бы страшной ошибкой».
Журналист добавил, что Россия не воевала за Крым с Украиной: «Российские и украинские солдаты за Крым не стали гибнуть. Не было войны никакой. Крым сам принял решение. Объявил о независимости, а потом попросился в состав России. Все правильно я говорил в 2013 году. А я напомню, что в 2013 году и близко не было никакого переворота».
По словам журналиста, если бы ему задали такой вопрос сейчас, он ответил бы так же: «Я ответил бы так же. Только есть проблема. Когда задавали этот вопрос, была легитимная страна Украина. Тогда был легитимный президент, была система отношений между Россией и Украиной. После нацистского переворота в Киеве этой системы больше нет. Испуганные тем крымчане приняли свое решение. Дальше мы его просто спокойно рассматривали».
Соловьев добавил, что возвращения Крыма в состав Украины уже быть не может: «Уже такой ситуации нет даже близко. Все изменилось».
Прокомментировал Соловьев и недавние заявления представителей Южной Осетии о намерении провести референдум о вхождении в состав России в 2017 году: «Это другой вопрос. Это как осетины для себя решат. В Донбассе тоже принимали решение о референдуме. Это их внутреннее решение. Как на это отреагирует Россия — совсем другой вопрос. Как мы можем говорить, что происходит в независимых государствах? Их референдумы не являются обязательными для нас. А наши не являются обязательными для них. Я многократно говорил, что мы уважаем территориальную целостность Украины. Что должно присоединиться? ЛНР и ДНР? У нас есть Минские соглашения, которым мы следуем. Каждая сторона их по-разному воспринимает. Украина вообще не воспринимает, но мы настаиваем на их полном выполнении».
2 комментария
Вот и славно! А то я уже волноваться начал!
Умный,хитрый,наглый приспособленец…