Сколько бы лет ни водил машину, каждый раз на дороге случается что-то непредвиденное, от чего потеют ладони и мурашки бегут до затылка: то собака неожиданно выскочит, то на повороте из грузовика кирпич вывалится, а то и старая покрышка «встретит» посередине дороги. За рулем стоит быть внимательным и новичку и опытному водителю. Каждый автомобилист со временем в дополнение к ПДД обзаводится еще и личными лайфхаками, чтобы сделать вождение еще более безопасным.
Мы достали из бардачка опытных водителей 20 правил, которые пригодятся любому автомобилисту в мегаполисе, на трассе или проселочной дороге. Делитесь и вы своими находками и добавляйте их в общую копилку правил безаварийного движения.
- Про важность держать нос по ветру, а колеса — прямо.
Если вы стоите на светофоре на разворот, важно держать колеса прямо, а не поворачивать их заранее. Если кто-то въедет в вас сзади, то своим авто он выбросит вашу машину как раз на встречку, а сам при этом не пострадает. Так что в лучшем случае вы окажетесь на длительном больничном, а чувак заплатит только за ваш разбитый бампер. - Дистанция перед большегрузом.
Обязательно держите дистанцию перед большегрузом. Из-под него не только прилетают и смачно чпокают о лобовое стекло камни, но и вываливаются ящики, гравий и даже цыплята. - Про поливалку и желание помыться нахаляву.
Есть мнение, что поливалка — это способ бесплатно помыть свою машину по пути. Но реально поливалка вместе со струей воды присылает вам с дороги саморезы, болты и другой мусор. Поэтому объезжать ее нужно внимательно и резво. - Пробка на перекрестке — уроки зоологии и анатомии.
Не въезжайте на перекресток, на котором образовалась пробка. Даже если горит зеленый и вам сигналят сзади! После того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку начнут сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела. - Сон на трассе.
Если на трассе вас клонит в сон, лучше не останавливаться на обочине, а съехать с дороги и поспать хотя бы минут 20. В стоящую на обочине машину могут влететь такие же засыпающие водители. - Живой щит.
Некоторые водители пользуются живым щитом — совершают поворот или разворот под прикрытием трамвая, автобуса, фуры. Даже если не видно встречки, а фура поворачивает, то под ее прикрытием можно совершить маневр. Важно при этом соблюдать боковую дистанцию. Если вы водитель с небольшим опытом, этот трюк совершать не стоит. Дождитесь момента для безопасного маневра. - Про дистанцию и «снежок».
Важно соблюдать дистанцию, особенно после снегопада, когда перед вами едет «газель» и более крупные машины. Во время движения снег, скопившийся на их тентах, неожиданно заваливает ваше лобовое и лишает контроля на несколько жизненно важных секунд. - Коллеги на двух колесах — мотоциклисты и велосипедисты.
Летом чаще смотрите в правое зеркало: за вами могут ехать мотоциклисты и велосипедисты. При совершении маневра, особенно при повороте с крайнего правого ряда направо, вы можете не заметить их. Здорово, что мотоциклисты ревом своих «железных коней» временами напоминают о себе на дороге. У автомобилиста все-таки есть железная коробка, чтобы защитить себя, а у них ее нет. - Торможение.
Не тормозите резко перед большегрузными авто: они могут не успеть остановиться за вами. В лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном. Как пел Высоцкий: «Чуть помедленнее!» — и будет нам счастье на дорогах. - Хамы!
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Если навстречу летит автомобиль и слепит вас дальним светом, не нужно показывать ему, что он чувак на букву «м», и также лупить его дальним светом — дескать, вырубай. Разъезжаясь с таким водителем, смотpите чуть вбок, на обочину. Так вы избежите полного ослепления даже от дальнего света. Лучше остановитесь и подождите, пока ваше зрение снова не придет в норму. - Про котиков. Куда же без них!
В холодное время года под капот любят забираться и спать там котики. Обычно они норовят забраться под защиту картера. Если в пути вы остановились и вдруг обнаружили поблизости истошно мяукающего котенка, знайте: этот безбилетник путешествует вместе с вами в «защите». Поэтому с утра поднимайте крышку капота и проверяйте, не забрался ли туда котейка. - Осторожно, чайн… новички!
Будьте внимательны к водителям — новичкам с желтыми восклицательными знаками. Их действия могут быть непредсказуемыми. Если они включают левый поворотник, возможно, они просто перепутали его с дворником. Наберитесь терпения и посмотрите, какой маневр они будут выполнять. - «Слепая зона» большегрузов.
Если вы стоите на повороте направо, а слева от вас большегруз, особенно с прицепом, который тоже собирается поворачивать направо, — вы можете оказаться у него в «слепой зоне». При повороте он прижмет вас к поребрику и снесет полмашины. Поэтому на всякий случай обозначьте свое присутствие — посигнальте или поморгайте дальним светом. - Про пешеходов, больших и малых.
Если вы пропускаете пешеходов, не торопитесь сразу трогаться. Пешеходы, особенно дети, могут что-нибудь выронить на зебре — например игрушку, телефон — и инстинктивно вернуться и поднять их. - Ювелирная парковка в условиях ограниченного пространства.
Если вы задумали втиснуться между машинами и решили сделать это задним ходом, то вам нужно проехать на 2–3 машины дальше от того места, куда вы собираетесь встать. При этом по возможности прижаться к стоящим автомобилям настолько, насколько вам не страшно. Так у вас появится дополнительное пространство для маневра и комфортного заезда в «гараж». - Вождение ночью.
Ночь — чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке, чтобы повысить остpоту ночного зpения, можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона. Такой пpием использовали летчики Втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках. - Разъезд со встречным.
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно на узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение. - Задний ход зимой.
Зимой, когда вы сдаете назад, вы можете увидеть идущих взрослых, но не ребенка, которого они везут на санках. Поэтому дождитесь, пока пройдут все пешеходы, или попросите кого-нибудь, чтобы вам помогли с выездом. - Одноглазый циклоп.
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист… Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его правой фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину. - Обгон фур на трассе.
На трассе водитель фуры может помочь с обгоном. Внимательно смотрите на поворотники. Если мигает правый, водитель как бы сообщает вам: «Я прижимаюсь правее, можешь обгонять»; если левый — обгон запрещен. Смельчаков, обгоняющих фуру при ее левом поворотнике, наверное, можно найти только в больнице. Будьте внимательны даже при таких сигналах и перед маневром убедитесь в его безопасности. После обгона фуры не забудьте «поблагодарить» ее «аварийкой». Если вы начинающий водитель, руководствуйтесь распространенным правилом: «Не уверен — не обгоняй».