Дело было в Луганском высшем военном авиационном училище штурманов. Ну, при училище был аэродром, естественно. А аэродрому положен обслуживающий персонал, срочники. А персонал надо обучать время от времени, тем вещам, которые они и так по 20 раз на дню делают. Ну так это ж армия, надо, так и березы белить будут.
В общем, очередное занятие ведет замком по вооружению, скучающий персонал выстроен в каре перед боевым вертолетом Ми-8. Тема занятия — заряжание блока НАР, то есть неуправляемых авиационных ракет. Замком рассказывает, что надо обязательно убедиться, что в турели блока не осталось случайно забытого реактивного снаряда, чтобы не произошел непроизвольный выстрел. Затем, нажав кнопку, следует привести блок в исходное состояние (показывает), турель делает оборот и останавливается в положении заряжание. Затем вставляем снаряд (вставляет)… в этот момент подбегает караульный:
— Товарищ полковник, Вас к телефону.
Полковник тихо матерится, обещает вернуться через несколько минут, и через несколько минут таки возвращается.
-Так, на чем мы остановились? Ну да, надо привести блок в исходное состояние.
И нажимает кнопку. Блок прокручивает турель, обнаруживает вставленную ракету и, согласно алгоритма, выстреливает ее прямо в направлении стоящего каре. Элемент везения заключается в том, что вертолет на площадке стоит задравши нос, так что НАР уходит над головами, оставив дымный след. Никто не успел и моргнуть, что называется.
Теперь полковник матерится громко, кричит:
— Командиры за мной!
И вместе с парой отцов-командиров, оказавшихся на месте занятий, прыгает в штабной газик. Кто-то из луганчан возможно помнит, что за аэродромом училища были бахчи. Вот по этим бахчам и поскакали на армейском козлике, стараясь не потерять направление. Вскорости траектория приводит их к будке сторожа, где сидит вконец окуевший дед.
Замком осторожно подходит и конспиративно интересуется:
— Батя, ты тут ничего необычного не видел?
— Видел. Небо ясное, ни тучки, а тут вон в дуб молния как е..нет. Напополам.
Глянули — точно, невдалеке разваленый дуб дымится.
— Ну, это сухие грозы. Бывает. — Говорят деду.
И успокоенные, поехали заканчивать занятие.